Михаил
Прибочий

управляющий директор "Лаборатории Касперского" в России, странах СНГ и Балтии
10.08.2020

В апреле текущего года стало известно, что пост управляющего директора "Лаборатории Касперского" в России, странах СНГ и Балтии занял Михаил Прибочий. Он поделился с обозревателем "Стандарта" Яковом Шпунтом своими планами - прежде всего, связанными с сегментами B2B и профессиональных сервисов.

Какова предыстория вашего назначения? Насколько на принятие решения повлиял ваш опыт в организации работы сервисного и облачного направлений в разных компаниях?

- Уверен, что предыдущий опыт стал одним из определяющих факторов при выборе моей кандидатуры. Я работал в каждом сегменте цепочки продаж: в государственной организации-заказчике, системном интеграторе, компании-вендоре и дистрибьюторе. Я отвечал за продажи, продвигал коробочные продукты, сервисы и сложные проектные решения. Также отвечал за построение партнерской сети, проводил обучения, составлял партнерские программы, открывал офисы компаний в России и за ее пределами.

C "Лабораторией Касперского" меня связывают длительные отношения. В 2018-2019 годах компания Axoft, которую я возглавлял, была удостоена звания Solution Selling Champion ("Чемпион по продажам решений в сегменте non-endpoint") и награды Best Growth ("Лучший рост") от "Лаборатории Касперского".

Уверен, что мой опыт будет способствовать дальнейшему развитию "Лаборатории Касперского" - ведущего российского и мирового производителя решений в сфере информационной безопасности.

Какие первоочередные задачи стоят перед вами на новом посту? На какой срок заключен контракт?

- Мой контракт бессрочный. Планирую работать до тех пор, пока это будет полезно бизнесу и интересно мне.

На ближайшее время моя основная задача заключается в том, чтобы усиливать позиции "Лаборатории Касперского" на территории России, стран СНГ и Балтии. Я планирую делать максимальный упор на относительно новые продукты компании в сегментах B2B и xSP: они наиболее маржинальны и имеют большой потенциал для роста.

Есть мнение, что в России не доверяют облачным сервисам. Соответствует ли данное утверждение действительности или его можно считать устаревшим?

- В текущей ситуации использование подобных сервисов становится все более популярно - как в мире, так и в России. Большинство клиентов свыклись с мыслью, что значительная часть всех сервисов уходит в облака. Но есть и локальная юридическая специфика, которая жестко регламентирует территорию хранения данных, чем заметно тормозит распространение сервисов. Плюс есть боязнь переводить в облачные системы критически важные сервисы. И наконец, финансовый вопрос: компаниям, уже имеющим достаточный парк "железа" и относительно статичным в плане нагрузки на инфраструктуру, дешевле продолжать оставаться "на земле".

Пионеры направлений - организации, имеющие значительные колебания рабочих нагрузок. Им проще и дешевле проходить пики, оперативно арендуя облачные ресурсы.

Одной из ваших задач в ближайшей перспективе должно стать увеличение доли рынка компании в странах ближнего зарубежья. За счет чего планируется это сделать? На рынки каких стран будет в первую очередь направлена экспансия?

- В России достаточно жесткие требования в области обеспечения информационной безопасности. Кроме того, отечественные заказчики сами осознают риски, связанные с потенциальными инцидентами в области кибербезопасности, поэтому они уже внедрили широкий спектр защитных решений. Ряд стран ближнего зарубежья только подходит к такому пониманию, и здесь рынок информационной безопасности в ближайшие годы будет расти опережающими темпами. Соответственно, важно возглавить эти процессы, дать заказчикам максимальный выбор вариантов защиты, предоставить лучшие продукты и обеспечить качественный сервис.

Планируется ли активизировать выход с MSSP (Managed Security Service Provider) на новые зарубежные рынки, в том числе те, где сильны позиции у традиционных продуктов "Лаборатории Касперского"? Насколько будет полезным для "Лаборатории Касперского" ваш опыт работы на азиатских рынках?

- Сегмент MSSP в России развивается, наверное, даже быстрее, чем облачные сервисы. Здесь клиенту морально легче, поскольку он "не рискует" передачей данных. Провайдеру услуг предоставляется доступ к заранее согласованному перечню событий. Очевидно, что услуги профессионального оператора будут качественнее (а зачастую и заметно дешевле), чем свои. Тенденция роста спроса на формат SecaaS (Security as a Service) вполне устойчива в России и на азиатских рынках.

Самообучаемые ИБ-системы и программные роботы - насколько это реально? В каких классах систем искусственный интеллект используется наиболее активно?

- Здесь можно долго спорить на тему того, что такое искусственный интеллект. Является ли то, что мы называем искусственным интеллектом, по-настоящему "интеллектом"? Какие системы можно назвать самообучающимися в истинном значении этого слова? Если совсем кратко, то все продукты "Лаборатории Касперского" используют технологию самообучения. Иначе злоумышленники, люди по определению обучающиеся, всегда опережали бы статичные решения, ожидающие обновления для каждой отдельной угрозы. Это уже реальность. В будущем подобных технологий будет еще больше.