В фокусе / октябрь 2020
Россияне обменяли сэкономленные на отдыхе деньги на гаджеты и привыкают покупать смартфоны онлайн

© ComNews
01.10.2020

ПАО "МТС" проанализировало рынок смартфонов за первые девять месяцев 2020 года. Продажи увеличились на 5% в натуральном и на 11% в денежном выражении.

С января по сентябрь текущего года россияне приобрели около 22,5 миллионов гаджетов на сумму более 380 миллиардов рублей. Средняя стоимость устройств за последний год выросла на 6% до 16 930 рублей.

Главный тренд на российском рынке — взрывной рост онлайн-покупок. За первые девять месяцев текущего года через интернет было продано больше гаджетов, чем за весь прошлый год. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года, с января по сентябрь 2020 года покупатели приобрели в интернет-магазинах на 60% больше устройств в натуральном и на 84% в денежном выражении. Средняя стоимость смартфонов, заказанных в сети, увеличилась на 15% до 19 700 рублей.

Рост онлайн-покупок гаджетов продолжался и после режима самоизоляции, в третьем квартале 2020 года продажи в сети выросли в среднем в полтора раза. Более того, через интернет начали активно покупать аксессуары, которые традиционно приобретали в офлайн-рознице. Продажи защитных чехлов, носимых устройств и беспроводных наушников за отчетный период увеличились примерно вдвое.

По оценке МТС Банка, за первые девять месяцев 2020 года россияне стали на 22% реже приобретать смартфоны в рассрочку или кредит. Средняя стоимость кредитного гаджета в текущем году увеличилась на 18% до 26 500 рублей по сравнению с прошлым годом. Заемные средства чаще всего брали для покупки девайсов Apple – 29,3%, на втором месте Samsung – 26,8% и на третьем – Honor с 25,4%. По данным аналитиков МТС Банка, основной причиной роста продаж за наличные при сокращении продаж в кредит стали средства, накопленные семьями в период самоизоляции за счет экономии на отпуске, снижении трат на обновление гардероба, на посещение офлайн-мероприятий, использование и обслуживание личного авто и так далее. Также на сокращение кредитных продаж повлияло снижение потока клиентов в рознице во втором квартале. Традиционно кредитные договоры и договоры рассрочки в подавляющем большинстве случаев до периода самоизоляции заключались именно в салонах.

"В 2020 году пользовательские привычки существенно изменились — наши клиенты стали вдвое чаще чем годом ранее заказывать гаджеты и аксессуары к ним в интернет-магазине. При этом основным местом для получения гаджетов, их настройке и консультациям по услугам и продуктам экосистемы МТС по-прежнему остаются офлайн-магазины. Мы продолжаем делать нашу розничную сеть удобнее для покупателей, добавлять новые сервисы, запускать новые форматы, выводить качество сервиса на новый уровень и внедрять последние разработки на базе искусственного интеллекта и Big Data", — отметил генеральный директор розничной сети МТС Сергей Беляков.

По итогам первых девяти месяцев 2020 года на российском рынке лидирует в натуральном выражении Samsung с долей 26%. На втором месте Honor с 24%, на третьем — Xiaomi с 18%. За ними следуют Apple с 10% и Huawei с 7%. В денежном выражении лидируют смартфоны Apple — 33%, Samsung — 27%, Honor — 16%, Xiaomi — 13% и Huawei — 5%.

В период с января по сентябрь 2020 года россияне чаще всего покупали смартфоны среднего ценового сегмента. 82% купленных гаджетов стоили менее 20 тысяч рублей, а самую высокую динамику показала ценовая категория от 50 тысяч рублей — продажи в данном сегменте увеличились на 40% в натуральном выражении и 44% в денежном.

Новости из связанных рубрик