Участники конференции ЦИПР-2021 в Нижнем Новгороде обсудили перспективы использования беспилотников в различных сферах экономики. По словам участников, в сфере применения беспилотников предстоит решить две основные задачи - отсутствие регуляторики и инфраструктуры.
© ComNews
24.06.2021

Во время конференции ЦИПР-2021 в Нижнем Новгороде в минувшую среду игроки рынка обсудили перспективы использования беспилотников в различных сферах экономики. По словам вице-президента Cognitive Technologies Альфии Каюмовой, год пандемии подхлестнул развитие беспилотных технологий как для общественного, так и для технического транспорта, в частности в сфере сельского хозяйства.

Начальник департамента технологий роботизации и трехмерной печати "Газпром нефти" Александр Паршиков почеркнул, что сейчас наиболее перспективным направлением являются беспилотные авиационные системы. Он объясняет это тем, что зачастую законодательство отстает от реальных технических решений, а по беспилотным авиационным системам уже сложилась определенная регуляторная база. "Здесь понятно, что делать: получаешь разрешение, маршрутный план и собираешь данные. С наземной логистикой все сложнее. Нужно смотреть на все процессы целиком", - говорит Александр Паршиков. Он сравнил переход на беспилотники с процессом отказа от гужевого транспорта: пока не построили инфраструктуру, не создали регулирование и не перешли все участники движения, прошел долгий срок.

Вице-президент фонда "Сколково" Алексей Беляков рассказал, что, работая со всеми отраслями промышленности, он видит высокий спрос на беспилотные технологии со стороны не только нефтегазовой индустрии, но и в сфере логистики, медицины, сферы развлечения.

Главный аналитик ассоциации ЦТЛ Андрей Ионин подчеркнул, что беспилотники развиваются широко там, где их применение сопряжено с минимальными рисками (например, в нефтегазовой сфере). "А если нет рисков, то государство может закрыть глаза на некоторые вещи. Регуляторика здесь не может быть такой же, как для применения беспилотников в Москве. Здесь будут совсем другие риски. Кроме того, в нефтегазовой сфере применение связано с безопасностью. Невозможно отправить туда человека, например. Здесь это необходимость. Людей мало, а задач много. Это не та история: давайте доставим пиццу дроном. Пиццу отлично привезет курьер на велосипеде", - говорит Андрей Ионин. Поэтому он предлагает вести регуляторную политику по-разному для разных регионов и отказаться от идеи создания единого регуляторного поля, так как риски для разных регионов разные. По его словам, это ускорит установку регуляторной базы, а также развитие сферы в целом.

По оценке генерального директора ООО "Аэромакс" Максима Чижова летающие беспилотники получили широкое применение в следующих сферах экономики: строительство, картография, мониторинг трубопровода, обследование линий электропередач, экологический мониторинг. А в ближайшем будущем спрос появится и в сферах охраны и мониторинг пожаров. По словам Максима Чижова, реальных кейсов в сфере логистики пока нет. Для этого вначале потребуется создать массовое производство беспилотников, позволяющее снизить стоимость эксплуатации.

Генеральный директор TraceAir Russia Артур Хасиятуллин, работая одновременно на рынках России и Америки, отмечает разницу в регуляторной политике двух стран. "Нужно переводить регуляторику в цифру. В Америке, например, у нас есть приложение типа "ЯндексТакси". Любой лицензированный беспилотник при регистрации получает доступ в эту систему, и для полета в приложении мы указываем зону. А в России у нас целый отдел занимается согласованием", - рассказал Артур Хасиятуллин.

Партнер Strategy Partners Александр Постников подытожил, что в сфере применения беспилотников на сегодняшний день игрокам отрасли предстоит решить две важные задачи - отсутствие регуляторики и инфраструктуры. Кроме того, по его словам, в данный момент невозможно получить экономическую выгоду от применения беспилотников.

Новости из связанных рубрик