Пандемия коронавируса заставила большинство крупных производственных компаний выбирать более прагматичный подход в области цифровизации - только проверенные решения, которые приносят реальный результат. Помимо этого, производители внимательно смотрят на ROI и временные затраты на внедрение той или иной технологии, в то время как раньше заказчики больше внимания уделяли только стоимости проекта.
© ComNews
02.07.2021

Такие данные приводят Rockwell Automation и IDC по итогам исследования.

Пандемия сделала пользу от внедрения инновационных технологий еще очевиднее: 70% руководителей уверены, что цифровизация сделает предприятия эффективнее, позволит сократить издержки, получить конкурентное преимущество и отвоевать долю рынка. Как отмечают в исследовании, решение кроется в стратегии цифровой трансформации, в центре которой - данные.

Исследование IDC и Rockwell Automation показало, что 70% производственных компаний в регионе EMEA осознают влияние цифровых технологий на их процессы и ускорили инвестиции в технологии для решения проблем, вызванных пандемией COVID-19. Кроме того, промышленные компании стали прагматичнее в выборе решений - они ищут технологии, которые могут быстро повысить ценность бизнеса. Стали важнее такие факторы, как рентабельность инвестиций и время для оценки качества ключевых показателей, при выборе технологии.

К 2022 г. объем инвестиций в технологии сбора, управления и анализа больших данных, по данным отчета IDC и Rockwell Automation, возрастет на 40%. Эти технологии будут обеспечивать автономные производственные операции. Также к 2022 г. 70% всех организаций ускорят использование цифровых технологий, трансформируя существующие бизнес-процессы для повышения вовлеченности клиентов, производительности труда сотрудников и устойчивости бизнеса.

Генеральный директор Rockwell Automation в России и СНГ Геннадий Былов отмечает, что прагматичность в данном контексте означает, что руководители предприятий ответственнее подходят к стратегии цифровой трансформации, пилотным проектам и выбору технологических решений для достижения результатов -повышения эффективности, ускорения time to market, сокращения издержек. Большинство предприятий в самых разных отраслях будут наращивать объем инвестиций в технологии.

Директор центра отраслевой экспертизы департамента по работе с промышленными предприятиями компании "Т1 Интеграция" Андрей Шуравин отмечает, что для России характерно поступательное движение, поэтому предприятия, которые взяли курс на цифровизацию, продолжают его придерживаться. Стимулирование применения цифровых решений внешними факторами, в том числе пандемией, не имеет явно выраженных последствий. Кроме того, существующие закупочные процедуры не предусматривают гибкость для оперативных изменений подходов.

"Согласно совместному исследованию "Т1 Интеграция", Huawei и TAdviser на тему "ИТ-инфраструктура искусственного интеллекта в России", интерес к большим данным и их обработке с помощью ИИ возрастает год от года. 68% опрошенных российских организаций (крупных холдинговых структур и верхнего сегмента среднего бизнеса) уже используют решения в сфере ИИ или машинного обучения, а еще около четверти планируют запуск таких инициатив или пилотов в ближайшую пару лет. Более половины опрошенных компаний подтвердили увеличение бюджета на ИИ-проекты в 2020 г. - чаще всего на 10-20%. Отмечается, что расходы на ИИ растут ежегодно, так как такие проекты требуют значительного расширения инфраструктуры, и на закупку мощного "железа" направлена основная доля бюджетов. Вторая важная статья расходов - это ФОТ специалистов. Поэтому расходы предприятий на большие данные и ИИ постоянно увеличиваются, и в ближайшие годы этот рост не замедлится", - отмечает Андрей Шуравин.

Руководитель проектов Big Data в промышленности ИТ-компании "Крок" Павел Егоров считает, что компании, которые только начинают процессы цифровой трансформации, могут ориентироваться на опыт лидеров в этой отрасли - например, "Газпром нефти", "Сибура" и др. Это позволяет подходить более прагматично - не вкладывать значительные временные и инвестиционные затраты в экспериментальные кейсы, а выбирать решения, которые принесут бизнес-результат в сжатые сроки при понятном бюджете.

"Вместе с тем все крупные игроки на рынке осознают бизнес-выгоды от цифровизации процессов. Основными драйверами является оперативное получение сводной аналитической информации по всему производственному процессу, то есть аналитика производства на 360 градусов, в едином месте. Это позволяет гибче управлять качеством готовой продукции и полуфабрикатов, повысить эффективность потребления материальных и энергетических ресурсов предприятия. Пандемия не является ключевым драйвером цифровизации процессов, но несомненно, оказала значительное влияние. Полноценное функционирование цифровых сервисов невозможно без присутствия производственного персонала на площадке. Так, например, достаточно частая проблема - это качество и консистентность данных с телеметрии на производстве, которую может решить контроль и обслуживание датчиков, невозможные без личного присутствия на площадке", - отмечает Павел Егоров.

Он подчеркивает, что уже сейчас на рынке в различных отраслях появились лидеры цифровой трансформации, которые после внедрения Big Data и цифровых сервисов, ML-моделей получили экономический эффект. Это способствует росту спроса со стороны других игроков, они видят в этом инструмент, который поможет оставаться конкурентоспособными и не потерять свою долю рынка и норму прибыли. Также, с учетом накопления данных, это открывает большие возможности по внедрению комплексных решений, повышающих не только конкретные стадии технологического процесса, а позволяющих оптимизировать весь технологический процесс, что тоже потребует инвестиций.

Новости из связанных рубрик