ПАК "Почты России" получит обслуживание за 2 млрд руб.

ООО "Почта Сервис" разместило з
Согласно техническому заданию, исполнитель должен заниматься эксплуатацией, техническим обслуживанием, восстановлением работоспособности, консультированием пользователей, методическим сопровождением ПАК "Почты России". Цель - бесперебойное функционирования центров обработки данных АО "Почта России".
Исполнитель может обслуживать ПАК удаленно или в четырех дата-центрах (три в Москве, один в Сочи). Среди объектов обслуживания: серверы и блейд-серверы от Dell, HPE, Fujitsu, Huawei, а также серверы ООО "Булат", АО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС" (Kraftway), ООО "Системы Гладиус" (Gladius), ООО "КНС Групп" (Yadro) и ООО "ПК Аквариус". Также исполнителю помимо серверов предстоит обслуживать шасси для blade-серверов, коммутаторы LAN и SAN, устройства хранения данных и другое оборудование.
Согласно официальному сайту компании, "Почта Сервис" - "дочка" "Почты России", которую та создала в 2021 г. "Дочка" осуществляет техподдержку, сервисное обслуживание ИТ-инфраструктуры и информсистем внутри компании. Также "Почта Сервис" работает как подрядчик для внешних заказчиков.
АО "Почта России" отказалось от комментариев. ООО "Почта Сервис" не ответило на запрос.
"В пересчете 1,9 млрд руб. - около 0,63 млрд руб. в год и примерно 158 млн руб. в год на один дата-центр. Для круглосуточной поддержки с дежурствами, выездными работами, запасными частями, мониторингом, сетевой и кибербезопасностью такая вилка не выглядит заведомо завышенной. Масштаб "Почты России" добавляет требований к резервированию, времени отклика и уровню SLA, что повышает себестоимость", - сказал ComNews аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
Владимир Чернов отметил, что возможно снижение начальной (максимальной) цены контракта при конкуренции и лучшей проработке ТЗ: "Если убрать неопределенности, закрепить измеримые SLA и прозрачные KPI, участники обычно готовы торговаться. Реалистичная дельта снижения - 10-30% от стартовой планки, то есть до 1,3-1,7 млрд руб.".
По сообщениям СМИ, в июне 2025 г. гендиректор по цифровой трансформации "Почты России" Дмитрий Чудинов заявил, что "Почта России" импортозаместила все значимые объекты критической информационной инфраструктуры.
Ранее ComNews писал, что в 2026-2028 гг. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций направит из дополнительных доходов федерального бюджета на модернизацию отделений "Почты России" 15 млрд руб. В 2021-2025 гг. в соответствии с поручениями президента РФ "Почта России" получила бюджетные инвестиции на модернизацию отделений в объеме 17 млрд руб. При этом государственный почтовый оператор несет убытки.
В 2024 г. ООО "Почта Сервис" также столкнулось с сокращением финансовых показателей: выручка упала на 8,4%, совокупные активы организации снизились почти на 24%, а чистая прибыль оказалась на 69,4% меньше, чем в 2023 г.
В апреле 2025 г. вышел отчет Счетной палаты о работе "Почты России", после чего на нее было заведено дело об административном правонарушении, в августе суд оштрафовал "Почту России" на 230,6 млн руб. По заявлениям Счетной палаты, "деятельность АО "Почта России" осуществляется неэффективно, приносит убытки и не способствует решению поставленных задач по развитию и повышению доступности услуг почтовой связи в России".
АО "Почта России" создано в 2019 г. в результате преобразования ФГУП "Почта России".
