Позвони любимым
Вадим Дроздов
© ComNews
02.04.2003
Вчера сразу две сотовые компании предоставили возможность своим абонентам звонить со скидкой на выбранные ими номера. Теперь в двух российских столицах не осталось ни одного GSM-оператора, который не оказывал бы аналогичного сервиса.
Так, "ВымпелКом" ввел услугу "Любимый номер", позволяющую подписчикам компании выбрать от одного до пяти номеров, звонки на которые будут тарифицироваться с 50%-ой скидкой. В список могут быть включены не только мобильные номера "Би Лайна", но также и местные городские номера. Пока сервис доступен только абонентам, подключенным по препейдным тарифам "Би Плюс GSM", но с 15 апреля им смогут воспользоваться и контрактные абоненты.
Стоимость подключения услуги, в зависимости от числа любимых номеров, составляет от $0,5 до $2. Каждое изменение номера оценивается в $0,5. Плата за использование одного "любимого" номера не взимается, однако при выборе трех номеров она составит $0,1 в день, пяти - $0,2 в день.
Аналогичная услуга Северо-Западного филиала "МегаФона" получила название "Фаворит". Однако она гораздо больше ограничивает возможности абонентов. Во-первых, "любимый" номер может быть только один, а во-вторых, он обязательно должен принадлежать абоненту местной сети "МегаФон". Тарификация вызовов на "Фаворит-номер" производится на посекундной основе, начиная со второй минуты, и составляет $0,05 за мин. Сервис доступен абонентам, подключенным на большинство тарифных планов, включая препейдные. Стоимость подключения - $1, абонентская плата - до $0,5.
"С помощью услуги "Фаворит" мы планируем сделать нашу сеть более привлекательной. Она позволит не только удержать существующих абонентов, но и привлечь новых", -заявил репортеру ComNews.ru коммерческий директор Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Дмитрий Шкенев.
Эти надежды вполне оправданны - опыт других GSM-операторов показывает, что подобные услуги пользуются большим успехом.
"Предложение звонить на выбранные номера скидкой мы сделали еще весной прошлого года абонентам, подписанным на тариф "Летний", - говорит пресс-секретарь столичной МТС Ева Прокофьева, - В результате этот тарифный план стал хитом продаж. Сейчас услуга доступна нашим клиентам, подключенным на некоторые тарифы группы "Оптима".
В петербургской сети МТС услуга "Любимые номера" появилась только в прошлом месяце, но уже успела завоевать популярность. (Она также доступна только для части "оптимальных" клиентов). "Изначально мы рассчитывали, что этим сервисом воспользуется от 70 до 95% абонентов. Похоже, что наши прогнозы оправдываются", - отметила ведущий специалист по PR петербургского МТС Аэлита Давыдова.
Аналогичная по сути услуга пришлась по душе и абонентам компании "Соник Дуо", работающей в столице под торговой маркой "МегаФон". Оператор ввел ее в январе 2002 года. Как сообщил ComNews.ru советник генерального директора компании Роман Проколов, сегодня этим сервисом пользуется около 40% их клиентов.