Оплата в метро кредиткой: сэкономить не получится
10.10.2008
Примерно через неделю проезд в московское метро можно будет оплачивать посредством банковской кредитной карты. Проект Citi Mastercard - это второй в Москве выпуск карт для метро по хронологии, но первый, обращенный к широкому потребителю. Между тем, по расчетам CNews, новые карты не дадут их владельцам экономии по сравнению с обычными билетами на метро.
"Универсальную карту" Mastercard с встроенным RFID-чипом и функцией оплаты проезда в метро сегодня показали общественности Московский метрополитен и Ситибанк (российская дочка финансовой компании Citi Group). Карта выполнена на базе кредитного пластика Mastercard Standart, и кроме прохода в метро ее можно будет использовать для оплаты в банкоматах и магазинах.
Карты произведены компанией "Розан", принадлежащей интегратору "Экспресс кард", который и внедрил в метрополитене новую платежную систему. Помимо производства карт, "Розан" будет исполнять в платежной системе метро функции процессингового центра.
Для прохода в метро банковский пластик не отличается от билетов "Ультралайт". Чтобы платеж был зафиксирован, карту в точности как бесконтактный билет нужно приблизить к терминалу на турникете.
Первым москвичом, который прошел в метро по "универсальной карте" стал Максим Сергеичев, случайный посетитель станции метро "Маяковская", где проходила презентация нового продукта, которого попросили испытать тестовый образец карты. Как обещает "Ситибанк", оформить карту можно будет с 9 октября. Выпуск пластика занимает 7-10 дней, так что первые проходы в метро по "универсальным картам" ожидаются не ранее, чем через неделю.
Строго говоря, это не первое в Москве внедрение банковского пластика для проезда в метро. Банком Москвы в прошлом году аналогичный продукт был выпущен ограниченным тиражом около 30 тыс экземпляров, но в свободное обращение он не поступал.
В перспективе банковским пластиком кроме метро можно будет оплачивать проезд в наземном транспорте и в пригородных электричках. По информации CNews, переговоры с РЖД и "Мосгортрансом" по этому поводу ведутся, но, как уточнил изданию гендиректор "Экспресс кард" Тимур Родионов, "в этом вопросе все зависит от них и от их интеграторов". Впрочем, насколько известно CNews, принимать банковские карты в оплату проезда на электричках РЖД может начать в 2009 г.
По информации CNews, в течение ближайшего полугода банковские пластики с функцией бесконтактной оплаты проезда эмитируют еще до пяти банков. Основываясь на прошлогоднем исследовании TNS Gallup Media, в Ситибанке оценивают московскую аудиторию таких карт "более чем в 1 млн клиентов".
Пользователям "универсальной карты" метрополитен предоставляет скидку на проезд в метро в зависимости от числа фактически сделанных за месяц поездок. В отличие от скидки на многразовые билеты "Ультралайт" ее шаг - одна поездка. Однако большая экономия при использовании "универсальной карты" маловероятна. Размер бонуса по ней в точности соответствует "ультралайтовскому" (60 поездок обойдутся в 580 рублей), но у банковской карты ежемесячные расходы выше на 83,33 руб. исходя из годовой платы за обслуживание 1000 руб.
Впрочем, возможно, несколько минимизировать расходы на метро с помощью "универсального пластика" удастся пассажирам, у которых раз за разом не получается за 45 дней использовать поездки в карточках "Ультралайт".
выпуск карты стоит денег? + плата за годовое обслуживание? .. на чем собираемся экономить?если всем новым карточным клиентам того же Citi будет доступна услуга, без отдельного платежа, как это любит та же Альфа.. того ещё можно говорить просто об удобстве.