НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА
© ComNews
22.11.2010

Мэр Москвы Сергей Собянин создал комиссию по устранению административных барьеров и модернизации программы "Электронная Москва" и сам ее возглавил. Таким образом, глава столицы планирует исправить все "недоделки" в рамках данного проекта до конца этого года.

Не так давно новый столичный мэр захотел руководить членами правительства через Интернет. Для этих целей он и запланировал создать в Москве модель проекта "Электронное правительство", который сейчас внедряется на федеральном уровне. К слову, в свою бытность вице-премьером и руководителем аппарата правительства РФ Сергей Собянин как раз курировал проект "Электронное правительство".

На оперативном совещании, состоявшемся в конце прошлой недели, Сергей Собянин сообщил, что нынешняя программа "Электронная Москва" не соответствует требованиям федерального законодательства и постановлениям правительства России. Он отметил, что первый этап перевода государственных услуг в электронный вид в целом выполнен: создана "доска объявлений".

"Вот второй этап, когда документы можно скачать, заполнить и направить, в большей части не реализован, - поделился информацией г-н Собянин. - Так, у департамента земельных ресурсов в электронном виде не предоставляются 4 из 11 документов, у департамента имущества - 8 из 9, у департамента культурного наследия - 16 из 20, у тендерного комитета вообще ничего нет. По другим ведомствам та же ситуация".

В этой связи Сергей Собянин поручил создать административную комиссию, которую сам и возглавит. Комиссия призвана рассматривать принципиальные вопросы по данной теме. При этом мэр попросил включиться в работу все департаменты.

Рассмотреть данные недостатки и устранить их мэр запланировал до 1 января 2011 г. "Ничего сложного в этом нет, надо приложить усилия и реализовать", - заявил он.

В течение 2011 г. Сергей Собянин хочет переработать целевую программу полностью, так как в нынешнем виде ее составляющие "недостаточно интерактивны". На совещании мэр уточнил, что на городских порталах реализовано около 300 услуг, однако "человек может лишь получить информацию - дальше интерактивность не продвинулась". Кроме того, в городе действуют 160 баз данных разных ведомств, "но уровень взаимодействия между ними минимальный" и "чтобы получить справку, отправляют человека по кругу".

К слову, "Электронную Москву" в свое время критиковал и предыдущий мэр Москвы - Юрий Лужков. В 2005 г. его возмущало, что работы по проекту якобы ведутся на бесконкурсной основе (см. новость на ComNews от 5 мая 2005 г.).

Напомним, что городская целевая программа (ГЦП) "Электронная Москва" появилась в 2002 г. Тогда же было образовано ОАО "Электронная Москва" (99,75% принадлежит департаменту имущества Москвы) для решения задач по координации работ и привлечения инвестиций при выполнении данной программы.

Изначально на "Электронную Москву" планировалось выделить 69,2 млрд руб. до 2010 г. При этом бюджет "Электронной Москвы" на 2003-2007 гг. составлял уже около 60 млрд руб. Из них 20 млрд руб. - из госбюджета, остальные деньги - из внебюджетных источников. Согласно постановлению правительства Москвы №112-ПП от 12 февраля 2008 г., на 2009-2011 гг. на ГЦП "Электронная Москва" из бюджета Москвы планировалось выделить около 30 млрд руб.  

Тем временем существует и концепция развития ОАО "Электронная Москва" до 2015 г. В частности, согласно планам компании, ее капитализация в среднесрочной перспективе должна составить до $2 млрд. $1 млрд компания планирует привлечь за счет контроля сетей операторов, расположенных на крышах жилых домов столицы (см. новость на ComNews от 22 апреля 2010 г.).