© ComNews
26.04.2000

Вчера банк «Менатеп Санкт-Петербург» и петербургская компания Ramax International провели в Ассоциации коммерческих банков Петербурга (АКБ) семинар, на котором представили свой совместный проект -- систему абонентских платежей «Домашний банк».

Отличительная особенность системы состоит в том, что ее пользователем может стать любой клиент банка «Менатеп СПб» -- как юридическое, так и физическое лицо. Последнее весьма актуально: «Менатеп СПб» занимает 15-е место в России по объему вкладов населения (их сумма достигает 800 млн рублей). ComNews.ru сообщил об этом проекте 21 апреля 2000 г.


Презентация вызвала огромный интерес у банковского сообщества города -- на семинар в АКБ прибыли 40 представителей 30 банков, включая петербургский Сбербанк, «ПСБ», «БНП-Дрезднер Банк», Альфа-банк, Констанс-банк, Московский индустриальный банк, банк «Санкт-Петербург», Энергомашбанк. Подавляющее большинство банков были представлены начальниками отделов автоматизации и АСУ. Единственным журналистом на семинаре был репортер ComNews.ru.


Генеральный директор Ramax International Лев Разумовский заметил в своем выступлении, что ставшие уже традиционными системы «банк-клиент» с течением времени обретают все больше недостатков. В первую очередь, рост числа пользователей системы «банк-клиент» заставляет банк создавать и расширять собственную коммуникационную инфраструктуру (расширять модемный пул, поддерживать программное обеспечение), что выливается в рост себестоимости услуги и, как следствие, увеличение издержек банка или удорожание услуг для клиентов. Поддержка клиентской части системы «банк-клиент» заставляет банк содержать штат программистов, отвечающих за поддержку и апгрейд программного обеспечения.

Лев Разумовский подчеркнул также, что система «банк-клиент» имеет ограниченную гибкость: она ориентирована на клиента, находящегося от банка на удалении локального телефонного звонка. Пользоваться ей из другого города накладно, кроме того, качество связи иногда бывает столь низким, что сессию даже не удается довести до конца.

Всех этих недостатков лишены системы Internet-банкинга, которые, по прогнозу Ramax, со временем должны стать единственным «фасадом» любого банка.

Начальник отдела автоматизации банка «Менатеп СПб» Кирилл Богданов рассказал собравшимся, что банк решил создать систему Internet-банкинга еще 1,5 года назад, поручив разработку фирме Ramax. «У нас 46 филиалов в 8 часовых поясах, которые были созданы на базе отделений московского банка «Менатеп», -- сказал Кирилл Богданов, -- и только благодаря тому, что мы с самого начала делали ставку на hi-tech и Internet-технологии, нам удалось организовать свою филиальную сеть быстро. К концу 2000 года мы откроем еще 14 филиалов (в основном, в восточной части России), и здесь без применения Internet-технологий просто не обойтись».