ПАО "Газпром нефть" и "ИКС Холдинг" создали СП по разработке новых цифровых продуктов. Специалисты "Газпром нефти" возьмут на себя тестирование решений, а компания Nexign (входит в структуру "ИКС Холдинга") будет внедрять совместные разработки.
© ComNews
24.12.2019

СП зарегистрировали. Его название ни в "Газпром нефти", ни в "ИКС Холдинге" не озвучили. Как сообщил представитель пресс-службы "ИКС Холдинга", в компании ожидают, что СП позволит быстро выводить на рынок и тиражировать инновационные разработки. "Корпоративное управление новым предприятием предусмотрено равным количеством членов совета директоров со стороны учредителей", - уточнил представитель пресс-службы холдинга. Генеральным директором нового предприятия назначили Эдуарда Ашрафьяна.

Руководство СП планирует сделать систему поддержки принятия инвестиционных решений для нефтегазовых месторождений, решения для промышленной безопасности на базе компьютерного зрения, а также автоматизировать добычу ресурсов. "Мы фокусируемся на развитии и продвижении на рынке продуктов для крупных промышленных заказчиков. Будем взаимодействовать с российскими предприятиями и начнем работать на зарубежные рынки", - рассказал Эдуард Ашрафьян.

Договор о создании нового предприятия "Газпром нефть" и "ИКС Холдинг" подписали в июне этого года на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). "Мы видим интерес крупного бизнеса к автоматизации таких процессов, как верификация и фильтрация промысловых данных, виртуальная расходометрия, узловой анализ скважины, расчет профиля добычи для 90-дневного интегрированного операционного плана, мониторинг состояния и прогнозирование отказов электроприводных центробежных насосов. Большая перспектива есть и у продукта для конфигурации ресурсных планов проектов развития сети нефтедобычи и мониторинга общей ресурсной потребности", - говорит вице-президент "ИКС Холдинга" Юлия Шуткина.

"Разработка масштабируемых для всей отрасли актуальных цифровых решений стала еще одним направлением развития бизнеса нашей компании. Новое предприятие обеспечит тиражирование разработок, создаваемых вместе с нашими партнерами благодаря уникальной экспертизе в области цифровой трансформации крупных промышленных активов", - заявил директор по цифровой трансформации "Газпром нефти" Андрей Белевцев.

"Мы уверены, что успешный опыт Nexign по выводу высокотехнологичных продуктов на международный рынок поможет новому предприятию. Для меня это очень интересный эксперимент по внедрению наших знаний и навыков в новой для нас индустрии, и я рад, что многолетняя экспертиза нашей компании в сфере создания сложных систем поддержки бизнеса востребована не только в традиционной для нас телекоммуникационной отрасли", - отметил генеральный директор Nexign Игорь Горьков.

"Газпром нефть" не впервые выбирает в партнеры крупного технологического игрока. В июне 2018 г. компания заключила соглашение с Mail.Ru Group о сотрудничестве в сфере разработки и внедрения цифровых технологий и решений индустрии 4.0. - также на ПМЭФ (см. новость ComNews от 25 мая 2018 г.). На какой сейчас стадии находится проект, в пресс-службе "Газпром нефти" пояснить не смогли.

Кроме того, в этом году две технологические дочерние компании "Газпром нефти" - Информационно-технологическая сервисная компания (ИТСК) и "Ноябрьскнефтегазсвязь" (ННГС) подписали соглашения с АО "ЭР-Телеком Холдинг" о совместном внедрении технологии LoRaWAN (см. новость ComNews от 11 июня 2019 г.). О том, что сейчас с проектом, ни в одной из "дочек", ни в самой "Газпром нефти" не ответили. Пресс-служба "ЭР-Телекома" отказалась комментировать инициативу.

Аналитик ИК "Фридом Финанс" Александр Осин считает, что цель подобных СП (технологическая плюс отраслевая компании) - оптимизация внутренних бизнес-процессов, а также "продажа на сторону сырых технологий". По словам специалиста, на такую продукцию сейчас повысился спрос на Западе. Эту тенденцию отражает рост технологических инкубаторов и инвестиционных структур в России. По оценкам компаний, предоставляющих услуги технологической оптимизации бизнеса, они способны принести экономию средств, эквивалентную 10-20% от выручки. "Продажа технологий, чтобы окупать оценочную требуемую рентабельность среднего и малого бизнеса в РФ, должна составлять не менее 20% от выручки", - добавил аналитик.

Во-первых, перечисляет директор по стратегии ИК "Финам" Ярослав Кабаков, такие СП помогают в развитии добывающей компании, повышают ее конкурентоспособность. Во-вторых, способствуют задаче цифровизации отечественной экономики, служат решению проблемы импортозамещения. "В-третьих, создание продукции таким предприятием дает возможность заработать его учредителям, диверсифицирует их деятельность, повышает их капитализацию", - отметил он. Как поясняет эксперт, для технологических компаний такое сотрудничество - отличная испытательная площадка. Подобные партнерства получили широкое распространение в различных отраслях национальной экономики, конкуренция растет, и компаниям нужно становиться эффективнее, наращивать операционные показатели.

Новости из связанных рубрик