© ComNews
23.07.2025

Российская технологическая компания Рег.ру провела исследование и узнала, для каких целей компании создают сайты. В опросе приняло участие более 7,5 тыс. представителей малого и среднего бизнеса в России. Большая часть предпринимателей (53%) продает товары и услуги на собственных сайтах. Маркетплейсы и офлайн-инструменты остаются альтернативными каналами — предпочтение им компании отдают в меньшей степени: 28% и 45% соответственно.

Наиболее часто предприниматели создают сайты для бизнеса, находящегося в стадии активного развития - 49%, 31% - на этапе появления идеи и поиска возможностей для привлечения клиентов, а 15% - для уже запущенного проекта. В то же время о запуске веб-ресурса задумываются и пользователи, только размышляющие о своем деле и ищущие интересную задумку для бизнеса.

Собственный сайт остается ключевым инструментов для роста продаж. Чаще всего его используют в качестве визитной карточки - 43%, 26% - как каталог продукции, 25% - для развития интернет-проектов, в меньшей степени - для приема платежей, интеграции с картографическими сервисами и других задач онлайн-продвижения. Помимо ритейла, наиболее активно запускают сайты компании из ИТ-отрасли, сферы образования и консалтинга, индустрии красоты и здоровья, а также туризма и производства. Товары на сайтах чаще всего продают в розницу (76%), чем оптом (25%).

"Сфера предпринимательства продолжает расти и стремиться к цифровизации. Наряду с активным развитием маркетплейсов, сайты остаются ключевым инструментом для развития малого бизнеса. И речь идет не просто об онлайн-присутствии компании, но и об активном стимулировании продаж и увеличении прибыли. Ведь доверие покупателей к продавцам, имеющим сайт наряду с альтернативными интернет-каналами, в разы выше", - отмечает Иван Грибов, директор по развитию продуктов для предпринимателей Рег.ру.

Решение о запуске сайта в качестве основного способа коммуникации с клиентами и продвижении товаров чаще всего принимают собственники бизнеса - 41%, а специалисты, работающие по найму и занимающиеся разработкой и продвижением веб-ресурсов - 23%.

Новости из связанных рубрик