© ComNews
24.05.2018

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) намерено расширить географию действия телемедицинской платформы SmartMed - совместного проекта МТС и АО "Группа компаний "Медси" - на те регионы, где "Медси" не представлена. Ведутся переговоры с другими компаниями. В целом же, по словам представителя руководства МТС, проект пользуется спросом.

Напомним, что данная платформа, в разработку которой МТС инвестировала около 30 млн руб., начала работу в конце апреля 2018 г. Она предоставляет возможность дистанционных консультаций с врачами "Медси" по видеосвязи или в чате, вызова врача на дом, записи на очные приемы в клиники и хранения медицинских данных в смартфоне. В приложении есть актуальная информация о клиниках и врачах, история обращений за консультациями онлайн и офлайн (с момента регистрации в SmartMed), все сохраняемые пациентом или направляемые врачом документы, включая назначения и результаты анализов. К моменту запуска к платформе были подключены терапевты, педиатры, аллергологи, лоры, гастроэнтерологи, эндокринологи, кардиологи и другие врачи. Персональные данные клиентов платформы SmartMed хранятся в защищенном сегменте облачной инфраструктуры CloudMTC.

До 19 мая включительно все дистанционные консультации через SmartMed осуществлялись бесплатно. Далее стоимость онлайн-консультации в приложении стала составлять 550 руб.

Как рассказал корреспонденту ComNews президент и председатель правления МТС Алексей Корня, в первые три недели работы платформы, в которые та была бесплатной - ее популярность была налицо. "Мы даже были вынуждены добавлять в проект врачей. Конечно, сейчас стоит вопрос о спросе на нее после введения платы за пользование услугами", - добавил Алексей Корня.

По его словам, на настоящий момент платформа работает с тем набором сервисов, который у нее был при запуске. Появление в платформе сервиса, позволяющего ее услугам быть включенными в ДМС – вопрос переговоров со страховыми компаниями. В планах компании – расширение специализации платформы.

Ранее, при запуске платформы, МТС сообщала, что в планах - развивать на базе платформы целый комплекс решений в области цифровой медицины. Компания изучала возможность внедрения системы распознавания и автоматического анализа медицинских данных, удаленного мониторинга состояния пациентов с помощью носимых устройств, создания набора справочных инструментов, таких как симптом-чекер, справочник взаимодействия лекарств, экспертная система исследований и диагнозов и др. Как уточняли в пресс-службе МТС, реализация каждого из этих пунктов требует применения ансамбля технологий, которые относятся к Big Data, AI, IoT и др.

"Мы уже изучаем возможности внедрения решений в области ранней диагностики, онлайн-мониторинга состояния здоровья, развития системы автоматического анализа данных и персональных рекомендаций пациенту", - отмечал Алексей Корня.

Беседуя с корреспондентом ComNews о работе МТС над развитием проекта, он сообщил следующее: "Мы ведем переговоры о включении услуг платформы в страхование. Работали с Высшей школой экономики над развитием платформы. Работаем с другими вузами - в части партнерской программы с "Медси". Отмечу, что в тех городах, где она не присутствует, по мере того, как будем расширяться в их направлении, мы будем работать с другими медицинскими учреждениями. Правда, им предстоит пройти соответствующую сертификацию "Медси". В то же время, вполне возможно, что в перспективе, не в ближайший год, но у платформы появятся и другие подобные партнеры. Что касается технологических партнеров, то в качестве них здесь в перспективе могут оказаться даже компании из сферы Artificial Intelligence"

При этом Алексей Корня обратил внимание корреспондента ComNews на то, что телемидицина – не единственное, а одно из инновационных направлений, в котором МТС смотрит и развивает продукты. "Причем количество таких направлений будет расти. У нас будут проекты в сфере образования и других областях. В общем, можно сказать, что мы смотрим туда, где имеют место какие-то неудовлетворенные потребности и где цифровизация и новые модели потребления будут достаточно сильно развиваться. Непосредственно относительно медицины скажу, что она будет таким местом, где можно будет увидеть все: начиная от удаленных консультаций и работы пациентов с врачами, до, в чуть более отдаленной перспективе, искусственного интеллекта, который уже сейчас очень часто показывает по различным показателям более качественную диагностику, чем человек. Поэтому и МТС также хочет двигаться в этом направлении", - пояснил Алексей Корня.

При этом он добавил, что для того, чтобы работать в данной сфере, у МТС есть соответствующие компетенции, способность работать с большими объемами данных, а также делать валидные предложения клиентам и абонентам, и, помимо того, наличие контакта с ними.

Отметим, что в марте этого года Сбербанк, онлайн-сервис DocDoc (входит в группу "Сбербанк") и сеть многопрофильных медицинских центров "Мать и дитя" заключили стратегическое соглашение о сотрудничестве в рамках развития первого федерального медицинского маркетплейса DocDoc (см. новость ComNews от 14 марта 2018 г.). В ноябре 2017 г. "МегаФон" запустил специальное решение для видеоконсультаций "МегаФон.Здоровье" (см. новость ComNews от 15 ноября 2017 г.). С его помощью пользователь может через видеозвонок получить онлайн-консультацию врачей, загружать и хранить в медицинской карте документы и результаты исследований. ООО "Т2 Мобайл" (Tele2) реализовало проект в области телемедицины совместно с Министерством здравоохранения Московской области. В этом году Tele2 подключил к единой информационной сети половину фельдшерско-акушерских пунктов Подмосковья. Сотни тысяч жителей теперь могут прийти к местному фельдшеру и дистанционно проконсультироваться у любого врача. ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") уже работает с проектами в сфере телемедицины в рамках партнерских программ. Абоненты "Моего Билайна" могут воспользоваться предложениями от медицинских и ветеринарных онлайн-сервисов. В ближайшее время "ВымпелКом" планирует расширить работу и представить новые digital-проекты в сфере телемедицины, построенные на базе big data, искусственного интеллекта, машинного обучения и предиктивной аналитики.

Генеральный директор "Онлайн Доктор" Денис Юдчиц в разговоре с корреспондентом ComNews сказал следующее: "Пока, наверное, рано говорить о какой-то конкурентой борьбе по отношению к запуску проекта SmartMed. Мы на рынке уже более трех лет и знаем, что процесс становления сервиса сложный, комплексный, он требует времени и отработки со всех сторон, начиная от обучения врачей, заканчивая техническими вопросами. В целом на рынке сейчас есть не более десятка компаний, имеющих более-менее прочные позиции. В перспективе 3-5 лет их количество сократится примерно в два раза, это в первую очередь связано с финансовой моделью и грамотным планированием ресурсов. На рынке уже были примеры компаний, которые очень неплохо запустились, однако в скором времени закрыли проекты".

Генеральный директор сервиса по контролю здоровья ONDOC Александр Константинов обратил внимание корреспондента ComNews на то, что телемедицинские проекты не являются прямыми конкурентами ONDOC, так как продукт "Врачи онлайн" - это только один из сервисов компании. "ONDOC - единый личный кабинет пациента, через который клиники напрямую работают со своими пациентами, а также оказывают им телемедицинские услуги. Наша главная задача - сделать так, чтобы любая клиника могла легко предоставить пациентам сервис, схожий с тем, что предлагают другие проекты. Причем это не требует капитальных вложений в развитие ИТ и необходимости работать с агрегаторами телемедицинских услуг", - заметил Александр Константинов