"Аэрофлот" приземлился. В Техническом центре "Экванта"
Олеся Якунина
© ComNews
08.09.2004
Альтернативный оператор связи "Эквант" стал партнером "Аэрофлота" в проекте создания Центра обработки данных (ЦОД), который был создан на территории нового Технического центра оператора. Для компаний этот проект является масштабным и уже до конца года будет иметь продолжение.
Компанипя Hewlett-Packard поставила оборудование, стоимость которого составляет большую часть инвестиций "Аэрофлота" в этот проект. Всего, по словам ИТ директора компании «Аэрофлот» Сергея Кирюшина, было потрачено несколько миллионов долларов. «Экванту» авиакомпания будет платить «арендные платежи» - за аренду помещения, организацию связи и всех остальных сервисов.
Директор по продажам компании «Эквант» Тигран Погосян сообщил репортеру ComNews.ru: «Помимо организации ЦОД, мы начали модернизацию сети «Аэрофлота» и уже сделано несколько высокоскоростных включений. Это 10 М/битные Ethernet-каналы, которые по желанию клиента могут быть расширены. Так как используется волоконнооптическая сеть «Экванта», то никаких ограничений для этого нет. «Эквант» осуществляет сообщение офисов с ЦОД, передачу данных и голоса. Кроме того, мы предоставляем «Аэрофлоту» услугу - call-центр».
Необходимость создания «Аэрофлотом» ЦОД возникла из-за постоянного роста перевозок пассажиров и грузов. На базе ЦОД работают система бронирования и продажи авиабилетов – Sabre, система централизованного хранения информации и интеграции информационных приложений (Middleware) и др. Реализация проекта началась в марте 2004 г.
Одним из основных требований «Аэрофлота» к ЦОД является защищенность. По мнению Сергея Кирюшина, сервисы, предоставленные «Эквантом», полностью соответствуют этому требованию. Тигран Погосян сказал: «Первоначально Технический центр, где сейчас находится и ЦОД, был предназначен только для «Экванта», поэтому требования к подаче электроэнергии, кондиционированию, системам видеонаблюдения, прослушивания и т.д. предъявлялись очень высокие. Все это говорит о том, что безопасность здесь на высшем уровне».
Помимо «Аэрофлота» в Техническом центре «Экванта» расположено оборудование (услуга - collocation) PHillip Morries, РосНИИРОС и других. Кроме того, в Техническом центре расположено оборудование и самой «Эквант». Однако, по словам Тиграна Погосяна «Аэрофлот» - единственная компания, для которой здесь не только оказывается услуга collocation, но и предоставлены рабочие места.
"Аэрофлот" не проводил тендер на выбор оператора. Сергей Кирюшин отметил: «Трудно сказать, когда мы начали работать с «Эквантом», так как она является преемницей компании SITA, с которой «Аэрофлот» работает уже несколько десятков лет. По этой причине тендера не было. Что касается последнего проекта, то до конца 2004 г. мы планируем с помощью «Экванта» подключить к ЦОД еще несколько офисов». SITA работает в России 45 лет, причем сеть этой компании изначально использовалась для обслуживания аэропортов и авиакомпаний.
Помимо «Аэрофлота» «Эквант» работает в России почти с десятью компаниями воздушного транспорта, среди которых авиакомпании "Сибирь", "Пулково", "Росаэро", на международном уровне - это, например, British Airlines.