Олег Кресп
© ComNews
12.07.2006




Компания ОАО "Комстар-ОТС" приобрела 100% ООО "Астелит", российского оператора фиксированой связи. "Астелит" имеет сложившийся бизнес на сложном для "Комстар-ОТС" рынке Петербурга, а кроме того филиал в Нижнем Новгороде и Липецке. Сумма сделки не разглашается. Оценки аналитиков колеблются в пределах от $4 млн до $10 млн.

Оператор приобретен вместе с компанией "М-Телеком Холдинг", как 100%-ный актив. Компания была образована в 1992 г. двумя компаниями: НПО "Астра" (50%) и Telecom Italia (50%). В середине 90-х НПО "Астра" перестало существовать, и 50% отошли Министерству госимущества РФ. А в 2003 г. Министерство госимущества РФ стало единоличным владельцем 100% "Астелита".

Сегодня "Астелит" предоставляет услуги фиксированной связи, передачи данных, доступа в Интернет и хостинга корпоративным клиентам Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Липецка. Несмотря на то, что 75% абонентской базы компании сосредоточено в Москве, наиболее любопытна для приобретателя именно петербургская часть бизнеса оператора. Долгое время "Система" пыталась выйти на петербургский рынок и даже приобрела 45% оператора "Метроком", оставшаяся часть которого принадлежит городской администрации. Однако ни договориться о полноценном сотрудничестве, ни выкупить 55% "Метрокома" "Системе" так и не удалось (см. дайджест ComNews от 7 июля 2006 г.). Теперь, в результате приобретения "Астелита" компания получила около 200 км сетей и более 1000 корпоративных клиентов Петербурга (московская база компании - около 5000 клиентов).

"Рынок корпоративных клиентов Москвы и Санкт-Петербурга близок к насыщению, и единовременно увеличить свою клиентскую базу можно главным образом за счет приобретения действующих игроков. Именно этим объясняется покупка "Астелита", - сказала глава пресс-службы "Комстар-ОТС" Юлия Ясиновская.

По мнению старшего консультанта "ИКС-консалтинг" Маргариты Зобниной, "Астелит" для "Комстар-ОТС" - очень выгодное приобретением, даже несмотря на небольшое покрытие. "Комстар" развивается за счет поглощения региональных компаний, сначала обозначая тем самым присутствие, а затем строя на их базе полноценную сеть. Эта стратегия была опробована на примере МТС и, если исключить в ней влияние человеческого фактора, может быть признана успешной. Сейчас основной целью "Комстара" очевидно является занятие как можно большего количества регионов и Петербург был принципиальной целью, которой компания добивалась на протяжении достаточно долгого периода времени", - полагает Маргарита Зобнина.

Как отмечает аналитик "Уралсиб" Константин Чернышев, в среднесрочной перспективе приобретение "Астелита" никак не отразится на финансовых итогах компании. Слишком несопоставимые масштабы. В 2005 г. выручка ООО "Астелит" по стандартам US GAAP составила $4.4 млн, показатель EBITDA - $1.4 млн, рентабельность по EBITDA на уровне 32%. А доходы "Комстар-ОТС" в 2005 г. по стандартам GAAP составили $907,6 млн, чистая прибыль - $105,9 млн. Показатель OIBDA в годовом исчислении - $358,8 млн. "Астелит" следует рассматривать, как стратегическое приобретение. "Комстару" необходимо расширяться, а на рынке не так много активов, которые можно приобрести", - говорит Константин Чернышев.

В самой компании сумму сделки не разглашают. Оценки же аналитиков по этому поводу рассходятся. Так аналитик компании "Тройка Диалог" Евгений Голосной замечает, что несмотря на стратегическое значение приобретения "Астелита", и возможность использования петербургского филиала, как стратегической площадки для наращивания своего присутствия, компания вместе со всеми своими филиалами и 51 лицензией вряд ли могла стоить более $10 млн.

Антон Погребинский (совладелец компании ACM-Consulting) огласен с тем, что "Комстар-ОТС" заинтересован прежде всего в региональных активах. Однако, по его мнению, цена сделки может варьироваться в пределах от $4-7 млн в зависимости от деталей.

Как полагает Маргарита Зобнина, что у "Комстара-ОТС" сейчас достаточно средств, чтобы путем активной скупки региональных операторов опередить развитие конкурентов, которые развиваются за счет самостоятельного получения лицензий и строительства.


Комментарии :
    1000 клиентов в Петербурге? Не верю!!! гость 12.07.06 11:19

      RE: 1000 клиентов в Петербурге? Не верю!!! мелкая ссянка 12.07.06 12:25
      А легко. Они обслуживают кучу бизнес-центров, где по сотне клиентов легко может быть...

      RE: RE: 1000 клиентов в Петербурге? Не верю!!! Robik 12.07.06 13:43
      Телефония + Интернет = легко

      О, Ya Ya Jjj 12.07.06 17:37

        Маловероятно. Опытный сэйлер. 12.07.06 23:07
        Не верю.Не знаю ни одного БЦ на Астелите, и ни разу за 5 лет работы не встречал их клиентов.Так не бывает, что компания есть на рынке, но активный продавец-конкурент не встречает ни одного ее конкурента.Тем более в центральном районе.Явно показатели завышены.

        намана-намана Не совсем опытный сейлер 14.07.06 06:47
        Артиллерийская 1Политехническая 22это навскидку, может еще что есть...Элизабетта, преведы от sales executive