АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
09.02.2009

На рынок спутникового телевидения вышел очередной игрок: холдинг GTSS запустил цифровой пакет телеканалов для частных пользователей под брендом "Радуга ТВ".

Услугу "Радуга ТВ" запустил международный холдинг GTSS (объединяет группу компаний в Люксембурге, России и на Украине). Проект развивают три компании: оператор спутниковой связи "Геотелекоммуникации" (владелец северного луча спутника ABS-1), производитель телеконтента "Контент Юнион" (производит каналы "Русский Иллюзион", "Детский", "Иллюзион+", "Зоопарк", выходящие под брендом "Клуб 100") и сервис-провайдер "ДалГеоКом" (маркетинг, дистрибьюция и обслуживание абонентов).

Один из топ-менеджеров проекта - Ростислав Громов - уже имеет опыт развития подобного проекта: ранее он работал генеральным директором оператора спутникового вещания "Орион Экспресс". Эта компания стартовала на российском рынке летом 2007 г. и анонсировала амбициозные планы развития (см. новость ComNews от 16 июля 2007 г.). Покинув "Орион Экспресс", Ростислав Громов в 2008 г. возглавил компанию "Тривон Нетворкс", которая развивает WiMAX-проект Virgin Connect (см. новость ComNews от 21 апреля 2008 г.). По словам нынешнего генерального директора "Орион Экспресс" Алины Куракиной, сейчас этот оператор обслуживает 100 тыс. активных абонентов.

Услуга доступна почти на всей территории России, а тестовый запуск состоялся 1 февраля 2009 г. В рамках промо-акции, приуроченной к старту проекта, абонентам предлагается приобрести и активировать до конца апреля карту доступа, тем самым оплатив полугодовую подписку из расчета 250 руб. за месяц. В пакет "Радуга ТВ" входит 40 российских и зарубежных каналов (фильмы, новости, детские и спортивные блоки), в течение I полугодия 2009 г. число каналов увеличится до 60. По окончании промо-акции стоимость подписки возрастет до 300-350 руб. В будущем оператор намерен запустить пакет каналов в формате HDTV, для чего уже сегодня забронировал емкость на одном из спутников, планируемых к запуску.

В центре поддержки клиентов "Радуга ТВ" рассказали, что для подключения абоненту необходимо иметь антенну диаметром не меньше 90 см, конвертер и ресивер. Компания работает через партнеров: формируя пакет каналов, продает услугу региональным дистрибьюторам, которые занимаются также продажами абонентского оборудования. В регионах у проекта пока имеется несколько десятков дистрибьюторов, партнерская сеть развивается. В Москве пока два дистрибьютора: "Телко Групп" и "Омнител Москва". В офисе "Телко Групп", по словам его представителя, будущий абонент может купить полный комплект оборудования для подключения (тарелку, конвертер и ресивер) за 6345 руб.

Прогнозов по доле рынка участники проекта делать пока не решаются. Сегодня услуги спутникового ТВ в России оказывают уже четыре оператора: "НТВ-Плюс", "Триколор-ТВ", "Орион Экспресс" и "Платформа HD". По оценке технического директора "НТВ-Плюс" Олега Колесникова, сегмент спутникового ТВ занимает 24% рынка платного ТВ по числу абонентов и 45% - по выручке. В дальнейшем, по его словам, доля операторов спутникового ТВ по выручке будет снижаться из-за увеличения проникновения кабельного ТВ, которое уже сейчас занимает 74% рынка платного ТВ по абонентам и 55% - по выручке.

"На рынке место есть, с него надо собирать деньги", - считает гендиректор "Орион Экспресс" Алина Куракина. А генеральный директор спутникового провайдера "РуСат" Сергей Алымов добавил, что появление на рынке новой компании в ситуации кризиса не может не радовать. "У укрепившихся на рынке игроков появился конкурент, а конкуренция - двигатель прогресса", - оптимистичен он.


Комментарии :
    "НТВ-Плюс", "Триколор-ТВ", "Орион Экспресс" и "Планета HD" Стас 09.02.09 14:04
    Не "Планета HD", а "Платформа HD".

    RE: Вася 09.02.09 17:57
    А если учесть, что Триколор и Платформа HD детище одного хозяина.. Про 100 тысяч подписчиков Ориона - брехня полная. Там тысяч 30-35 - не более. Проект в целом мало успешный и уже несколько раз перепроданный, а уж сколько раз там менялся менеджмент.... А чего стоил введенный г-ном Громовым в Орион экспресс бренд VIVA, одноименный с известный музыкальным каналом (который правда официально не представлен в России, но знакомый зрителям спутникового ТВ)..Что касается запуска HD-каналов на Радуга ТВ - достаточно бредовое заявление, если учесть, что каналы идут с северного луча ABS-1, в котором емкости совсем нет

    RE: RE: Стас 09.02.09 18:45
    Ну они упомянули, что забронировали ёмкость на спутнике, который ещё только запланирован к запуску. Хотя, согласен, что HD каналы у них если и появятся, то не скоро.

    RE: RE: RE: Вася 09.02.09 19:23
    Если я правильно понимаю, то вся суть проекта Радуга ТВ заключается в повторной продаже каналов, которые итак стоят на ABS-1 (для доставки в сети кабельных операторов) и платят деньги за доставку на территорию в зоне покрытия северного луча. Т.е. затрат на космический сегмент, которые есть в рамках других проектов непосредственного спутникового вещания, в Радуге (т.е в GTSS) нет. Это просто доп.заработок на том,что итак висит на спутнике.Исходя из ситуации с емкостью и привлекательностью ABS-1 из-за его зоны покрытия и равномерно высокой энергетики по всей зоне, емкости там больше нет. Возможны варианты с увеличением компрессии существующих каналов, но это максимуи позволит добавить несколько каналов. Запуск HD-каналов на другом спутнике потребует от клиента использования второй антенны или мультифида, что автоматически снижает потребительскую привлекательность пакета. Пойти путем, по которому пошли владельцы Триколор, запустив Платформк HD на другом спутнике, и повторно поднять каналы каналы на другой борт, автоматически поднимает коммерческие риски проекта, так как (см. первый абзац) затрат на емкость в существующей ситуации нет, кроме того, ситуация с емкостью в целом плохая, и если даже посмотреть на ожидаемый новый экспресс, то зоны покрытия и энергетика значительно хуже, чем на ABS-1, что помешает перебросить туда каналы с ABS-1. Переход на ABS-1 в формат DVB-S2/MPEG4, что позволило бы более эффективно использовать емкость, так же мало вероятен, так как (опять ссылаюсь на первый абзац) каналы платят за доставку в кабельные сети, а профессиональное оборудование там не способно принимать такой сигнал. Плюс к этому, через какое-то время у Радуги появятся абоненты, которые приобретут DVB/MPEG2-ресиверы и изменение формата вещания будет большим риском с точки зрения потери абонентской базы.

    Уйду с плюсов на Радугу Алексей_78 11.02.09 06:06
    Как только начнут продавать комплекты в Питере, то сразу приобрету себе замену НТВ+.Надоело смотреть эфирные каналы и каналы на иностранных языках за 550 р. в месяц.

    RE ВDan 21.02.09 19:11
    Интересно чем все это закончится? Пример НТВ заразителен. Учитесь у Триколор!

    Новый оператор Ник 09.03.09 18:03
    Да хоть какая то замена супер дорогому НТВ+ у нас кстати он 1000 почти в месяц. А Орион это одна большая проблема