© ComNews
28.04.2022
Четвёртый квартал подряд билайн сообщает о росте показателя EBITDA по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку бизнес продолжает фокусироваться на укреплении позиции на рынке.

Общий объем выручки в 1 кв. 2022 г. вырос на 5,6 % по сравнению с прошлым годом; этому способствовал прирост выручки от мобильных сервисов (на 3,3 % по сравнению с предыдущим годом), от услуг фиксированной связи (на 8,2 % по сравнению с предыдущим годом) и выручки от продаж оборудования и аксессуаров (на 17,2 % по сравнению с предыдущим годом). Главным фактором увеличения выручки от мобильных данных на 7,6 % по сравнению с предыдущим годом стал повышенный спрос на мобильный Интернет — объемы потребления выросли на 29,9 % по сравнению с предыдущим годом. Общая выручка от стационарной связи была обеспечена развитием широкополосной связи билайн Россия — в течение квартала прирост составил 7,2 % по сравнению с предыдущим годом благодаря продолжительному увеличению аудитории клиентов широкополосных услуг билайн Россия.

Бизнес B2B вырос на 11,4 % по сравнению с предыдущим годом. Особенно стоит отметить успехи цифровых продуктов по анализу больших данных — оборот вырос более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом и достиг 955 млн рублей. Эти результаты были подкреплены выручкой от рекламных услуг за счет приобретения OTM в 2021 году.

В этом квартале у билайн Россия насчитывалось 48,5 млн мобильных абонентов — это на 3,1 % меньше по сравнению с предыдущим годом, что можно объяснить особым вниманием к качеству, а не количеству клиентской базы. Все больше людей активно пользуются смартфонами, что способствует развитию наших 4G услуг. Количество абонентов 4G увеличилось на 9,2 % по сравнению с предыдущим годом, в результате чего база абонентов 4G составила 25,3 млн. В результате это обеспечило прирост среднего дохода на абонента на 5,8 % по сравнению с предыдущим годом, а также расширение охвата сетей 4G билайн Россия до 55,6 % — это на 6,7 процентных пункта выше, чем в 1 кв. 2021 года.

билайн продолжает развивать свои цифровые сервисы. Количество ежемесячных активных пользователей финтех-приложения билайн в 1 кв. 2022 г. выросло до 216 000 (в 2,0 раза по сравнению с предыдущим годом). билайн Россия по-прежнему уделяет особое внимание продажам онлайн и продуктам с самостоятельной регистрацией. Количество ежемесячных активных пользователей приложения для самостоятельного обслуживания билайн выросло на 13,1 % по сравнению с предыдущим годом — это результат наших планомерных усилий по переносу взаимодействия с клиентами и партнерами в цифровую среду.

Показатель EBITDA вырос на 2,8 % в 1 кв. 2022 г. по сравнению с предыдущим годом. На показатель EBITDA повлияли более высокие затраты на персонал и прирост штата после недавних приобретений (OTM, DataFort), увеличение затрат на техническую поддержку в сответствии с развитием сети вследствие расширения клиентской базы 4G-сетей билайн Россия.

Капитальные затраты выросли на 11,5 % в 1 кв. 2022 г. по сравнению с предыдущим годом, интенсивность капитальных затрат снизилась на 2,3 п. п. по сравнению с предыдущим годом до 26,0 % с учетом увеличения доходной базы. На капитальные затраты повлияли проблемы с цепочкой поставок после введения санкций. Количество станций 4G билайн Россия выросло на 13,7 % по сравнению с предыдущим годом.

Александр Торбахов, генеральный директор билайна:

"Результаты 1 квартала в очередной раз подчеркивают успешность нашей стратегии. Мы последовательно увеличиваем проникновение 4G в нашей пользовательской базе, растет объем передаваемых данных и улучшаем качество связи.

Мы наблюдаем органический рост ARPU благодаря тому, что абоненты активнее пользовались услугами билайна и передавали больше данных. Сейчас мы сконцентрированы на построении долгосрочных отношений с клиентами, которые потребляют наш сервис, платят за него и рекомендуют другим".

млн руб.

1 кв. 2022

1 кв. 2021

г/г

Общая выручка

72 223

68 403

5,6%

EBITDA

27 592

26 830

2,8%

Рентабельность по EBITDA

38,2%

39,2 %

(1,0 п. п.)

CAPEX

16 496

14 790

11,5%

Интенсивность CAPEX

26,0%

28,3%

(2,3 п. п.)

Мобильная связь

Общая выручка

61 643

58 350

5,6%

Сервисная выручка

53 006

51 301

3,3%

Выручка от моб. данных

18 002

16 729

7,6%

Абоненты (млн)

48,5

50,0

(3,1%)

Пользователи данных (млн)

33,2

33,5

(0,7%)

Пользователи смартфонов 4G (млн)

30,0

28,8

4,2%

Пользователи 4G (млн)

25,3

23,1

9,2%

Мин. в мес. (мин)

305

311

(1,9%)

Использование данных (ГБ/польз.)

15,6

12,0

29,9%

Покрытие 4G

90%

89%

1,0 п. п.

Фикс. связь

Общая выручка

10 580

10 052

5,3%

Сервисная выручка

10 543

9 741

8,2%

Выручка от ШПД.

3 135

2 923

7,2%

Абоненты ШПД (млн)

3,0

2,9

3,6%