В билайне рассказали о росте выручки в первом квартале 2022 года
Общий объем выручки в 1 кв. 2022 г. вырос на 5,6 % по сравнению с прошлым годом; этому способствовал прирост выручки от мобильных сервисов (на 3,3 % по сравнению с предыдущим годом), от услуг фиксированной связи (на 8,2 % по сравнению с предыдущим годом) и выручки от продаж оборудования и аксессуаров (на 17,2 % по сравнению с предыдущим годом). Главным фактором увеличения выручки от мобильных данных на 7,6 % по сравнению с предыдущим годом стал повышенный спрос на мобильный Интернет — объемы потребления выросли на 29,9 % по сравнению с предыдущим годом. Общая выручка от стационарной связи была обеспечена развитием широкополосной связи билайн Россия — в течение квартала прирост составил 7,2 % по сравнению с предыдущим годом благодаря продолжительному увеличению аудитории клиентов широкополосных услуг билайн Россия.
Бизнес B2B вырос на 11,4 % по сравнению с предыдущим годом. Особенно стоит отметить успехи цифровых продуктов по анализу больших данных — оборот вырос более чем в два раза по сравнению с предыдущим годом и достиг 955 млн рублей. Эти результаты были подкреплены выручкой от рекламных услуг за счет приобретения OTM в 2021 году.
В этом квартале у билайн Россия насчитывалось 48,5 млн мобильных абонентов — это на 3,1 % меньше по сравнению с предыдущим годом, что можно объяснить особым вниманием к качеству, а не количеству клиентской базы. Все больше людей активно пользуются смартфонами, что способствует развитию наших 4G услуг. Количество абонентов 4G увеличилось на 9,2 % по сравнению с предыдущим годом, в результате чего база абонентов 4G составила 25,3 млн. В результате это обеспечило прирост среднего дохода на абонента на 5,8 % по сравнению с предыдущим годом, а также расширение охвата сетей 4G билайн Россия до 55,6 % — это на 6,7 процентных пункта выше, чем в 1 кв. 2021 года.
билайн продолжает развивать свои цифровые сервисы. Количество ежемесячных активных пользователей финтех-приложения билайн в 1 кв. 2022 г. выросло до 216 000 (в 2,0 раза по сравнению с предыдущим годом). билайн Россия по-прежнему уделяет особое внимание продажам онлайн и продуктам с самостоятельной регистрацией. Количество ежемесячных активных пользователей приложения для самостоятельного обслуживания билайн выросло на 13,1 % по сравнению с предыдущим годом — это результат наших планомерных усилий по переносу взаимодействия с клиентами и партнерами в цифровую среду.
Показатель EBITDA вырос на 2,8 % в 1 кв. 2022 г. по сравнению с предыдущим годом. На показатель EBITDA повлияли более высокие затраты на персонал и прирост штата после недавних приобретений (OTM, DataFort), увеличение затрат на техническую поддержку в сответствии с развитием сети вследствие расширения клиентской базы 4G-сетей билайн Россия.
Капитальные затраты выросли на 11,5 % в 1 кв. 2022 г. по сравнению с предыдущим годом, интенсивность капитальных затрат снизилась на 2,3 п. п. по сравнению с предыдущим годом до 26,0 % с учетом увеличения доходной базы. На капитальные затраты повлияли проблемы с цепочкой поставок после введения санкций. Количество станций 4G билайн Россия выросло на 13,7 % по сравнению с предыдущим годом.
Александр Торбахов, генеральный директор билайна:
"Результаты 1 квартала в очередной раз подчеркивают успешность нашей стратегии. Мы последовательно увеличиваем проникновение 4G в нашей пользовательской базе, растет объем передаваемых данных и улучшаем качество связи.
Мы наблюдаем органический рост ARPU благодаря тому, что абоненты активнее пользовались услугами билайна и передавали больше данных. Сейчас мы сконцентрированы на построении долгосрочных отношений с клиентами, которые потребляют наш сервис, платят за него и рекомендуют другим".
млн руб. |
1 кв. 2022 |
1 кв. 2021 |
г/г |
Общая выручка |
72 223 |
68 403 |
5,6% |
EBITDA |
27 592 |
26 830 |
2,8% |
Рентабельность по EBITDA |
38,2% |
39,2 % |
(1,0 п. п.) |
CAPEX |
16 496 |
14 790 |
11,5% |
Интенсивность CAPEX |
26,0% |
28,3% |
(2,3 п. п.) |
Мобильная связь |
|||
Общая выручка |
61 643 |
58 350 |
5,6% |
Сервисная выручка |
53 006 |
51 301 |
3,3% |
Выручка от моб. данных |
18 002 |
16 729 |
7,6% |
Абоненты (млн) |
48,5 |
50,0 |
(3,1%) |
Пользователи данных (млн) |
33,2 |
33,5 |
(0,7%) |
Пользователи смартфонов 4G (млн) |
30,0 |
28,8 |
4,2% |
Пользователи 4G (млн) |
25,3 |
23,1 |
9,2% |
Мин. в мес. (мин) |
305 |
311 |
(1,9%) |
Использование данных (ГБ/польз.) |
15,6 |
12,0 |
29,9% |
Покрытие 4G |
90% |
89% |
1,0 п. п. |
Фикс. связь |
|||
Общая выручка |
10 580 |
10 052 |
5,3% |
Сервисная выручка |
10 543 |
9 741 |
8,2% |
Выручка от ШПД. |
3 135 |
2 923 |
7,2% |
Абоненты ШПД (млн) |
3,0 |
2,9 |
3,6% |
