© ComNews
28.07.2025

ВКонтакте провела опрос и выяснила, как зрители и авторы воспринимают ИИ-контент. Пока нейросети используют немногие, но интерес к ним стремительно растет - особенно в визуальных форматах: иллюстрациях, обложках и текстах. Искусственный интеллект воспринимается как редкий, но уже привычный инструмент, особенно среди молодежи.

Интерес к созданию ИИ-контента растет

55% создателей контента рассматривают нейросети в качестве своего инструмента. Среди авторов, публикующих посты, видео и клипы ВКонтакте, 13% признались, что уже используют их для создания контента, 42% хотят попробовать. Самые популярные способы применения ИИ: арты и иллюстрации - 34%, мемы, истории, клипы, короткие текстовые посты - 31%.

64% зрителей уверены, что способны распознать ИИ-контент - мужчины отвечают так заметно чаще: 74% против 58% у женщин. Главный идентификатор - слишком идеальное или "гладкое" оформление.

30% пользователей верят, что в будущем станут использовать или смотреть ИИ-контент чаще. Среди молодежи 18–24 лет этот показатель достигает 44%. По мнению зрителей, нейроконтент неуместен в личных историях - так считают 49%, в новостях - 48%, в аналитике - 34%.

Зрителям важен авторский почерк

27% зрителей положительно относятся к ИИ-контенту - чаще всего это молодежь до 24 лет. 55% настроены нейтрально. Лояльность возрастает, если автор дорабатывает контент вручную - тогда позитивное отношение вырастает до 37%. Пользователи ВКонтакте предпочитают чаще видеть оригинальный авторский контент: по данным соцсети, на таких авторов подписываются в три раза чаще, а их посты пересылают на 27% чаще, чем заимствованный контент.

71% зрителей считают, что авторам следует отмечать использование ИИ при публикации контента. Каждый третий чувствовал себя обманутым, узнав, что пост сгенерировала нейросеть - особенно если это не было указано. Только 10% доверяют ИИ-контенту так же, как оригинальному. Каждый второй пользователь относится к ИИ-контенту с недоверием - или вовсе ему не доверяет.

Опрос проведен в июне 2025 г., в нем приняли участие более 1 тыс. пользователей из разных городов России.

Новости из связанных рубрик