МАРИЯ ПЕТРОВА
© ComNews
20.09.2011

В 2012 г. все федеральные и региональные органы исполнительной власти перейдут на межведомственное электронное взаимодействие. К октябрю 2011 г. федеральные ведомства должны создать и протестировать веб-сервисы для электронного документооборота. Пока протестировано 42 веб-сервиса 30 организаций. Всего должно быть создано более 80 сервисов для 58 ведомств. Проект курируют Минкомсвязи и Минэкономразвития.

Об этом сообщил вчера заместитель министра связи и массовых коммуникаций Илья Массух на пресс-конференции, посвященной межведомственному электронному взаимодействию. По его словам, к октябрю 2011 г. все федеральные органы должны полностью перейти на новую систему. "В последний месяц мы мотивировали ведомства к скорейшему переходу к новой системе. Основная проблема - разработка веб-сервисов - программ, необходимых для оказания госуслуг. Мы надеемся, что до 1 октября все 80 сервисов будут созданы. 42 из них уже протестированы, остальные будут протестированы до запуска проекта", - констатировал Илья Массух. Лидерами по переходу на электронный документооборот, по словам замминистра, стали Федеральная миграционная служба, Налоговая служба, Росреестр, и Пенсионный фонд.

Согласно Федеральному закону №210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с 1 октября 2011 г. ведомства не имеют права запрашивать у получателей госуслуг документы, имеющиеся в распоряжении других госорганов. Ведомства должны будут получать все необходимые документы друг у друга через систему межведомственного взаимодействия.

"Как мы и предполагали, при подготовке межведомственного взаимодействия между госорганами выявилось более 150 избыточных документов", - сообщил на пресс-конференции замминистра экономического развития Олег Фомичев. Межведомственное взаимодействие охватывает около 930 документов, которые ведомства будут запрашивать друг у друга для предоставления 340 госуслуг физическим и юридическим лицам. По состоянию на 2 сентября 2011 г. 312 государственных услуг полностью переведены на межведомственное взаимодействие.

По словам Ильи Массуха, в следующем году граждане смогут получить универсальные электронные карты, которые упростят процедуру регистрации на портале госуслуг. Помимо прочего карта будет содержать юридически значимую электронную подпись. "По целому ряду направлений использование электронных подписей стало обязательным. На сайте госзакупок она необходима, чтобы принимать участие в торгах. На портале госуслуг, помимо логина и пароля, возможен уже и вход по электронной подписи", - подчеркнул на пресс-конференции Олег Фомичев.

Помимо технического обеспечения проекта Минкомсвязи занимается координацией бюджетов на ИТ для государственных органов. "Это около 100 млрд руб. в год, и если ведомство не наладило процесс, у него могут возникнуть проблемы с выделением этих средств, потому что мы должны видеть эффективное использование средств на информатизацию", - заявлял ранее Илья Массух (см. новость ComNews от 19 августа 2011 г.).

По состоянию на 14 сентября 2011 г., два ведомства все еще не перевели госуслуги на электронный документооборот. Это Роскосмос и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). У Министерства иностранных дел (МИД) на межведомственное взаимодействие переведена лишь одна услуга из планируемых шести.