ДТВ изменил название и концепцию
16.09.2011
Телеканал ДТВ (входит в медиахолдинг "СТС Медиа") закончил переформатирование и получил новое название - "Перец". Топ-менеджмент телеканала рассчитывает таким образом увеличить его аудиторную долю с 2,1% до 5% в течение нескольких лет.
Телеканал закончил ребрендинг и с 1 октября начинает вещать под новым логотипом - "Перец". Целевая аудитория телеканала останется прежней - зрители от 25 до 59 лет, а ядром целевой аудитории должны стать люди 35-45 лет.
Вместе с брендом поменяется сетка программ. Как рассказал генеральный директор телеканала "Перец" Дмитрий Троицкий, телеканал позиционируется как "первый несерьезный телеканал для взрослых". В этом сезоне на "Перце" выйдет 10 новых программ. Ключевым жанром будет "реалити" - от реальных шоу до сериалов с реальными людьми. Также будут представлены остросюжетные передачи со звездами, скетч-шоу, сатира, тележурналы о жизни в столице и регионах. В частности, вещатель покажет реалити-шоу с Дмитриевым Нагиевым "Мама в законе" с участием мам, которые будут выбирать невесту сыновьям. На "Перце" со своими медийными проектами появятся также Михаил Пореченков, Богдан Титомир, Александр Ревва, а также ведущий популярных на You Tube видообзоров "+100500" и т.д. Из старых программ в сетке останутся "Дорожные войны", "Голые и смешные", "Улетное видео по-русски".
Кроме того, сейчас топ-менеджмент работает над созданием независимого от телеканала Интернет-портала, куда будет выкладываться собственный контент, которого не будет в эфире телеканала. "ДТВ мыслил себя как нишевый бренд, но ниша, в которой он работал, была непонятна, - добавил г-н Троицкий. - "Перец" будет широким развлекательным телеканалом, который таргетируется на мужчин, но не отталкивает женщин". По его словам, инвестиции в ребрендинг были осуществлены в рамках текущего бюджета.
В целом в 2008 году среднесуточная доля целевой аудитории ДТВ равнялась 2,1%, в 2009 году - 2,2%. В 2010 году она снова снизилась на 0,1 процентного пункта, до 2,1% (по итогам первого полугодия 2011 года она также составляет 2,1%).
"Телеканал неоднократно пытался провести ребрендинг, но его показатели оставались практически на прежнем уровне, - говорит телевизионный аналитик OMD MD|PHD Group (входит в BBDO Russia) Максим Ульяненко. - Концепция "Перца" интересная, доля может "подрасти", но не намного, тем более конкуренты не дремлют. Нужен прорывной контент". К примеру, вспоминает г-н Ульяненко, в 2009 году с 15 мая по 22 июня ДТВ запустил сериал "След" (серии, ранее показанные на "Первом канале"), и его среднесуточная доля в этот период увеличилась на 20% относительно среднесуточной доли в 2009 году. "Если же сравнивать с аналогичным периодам 2008 года (с 15 мая по 22 июня, аудитория все 25-54), то прирост доли составил практически 40%, - добавляет он. - После ухода сериала из эфира ДТВ телеканал еще несколько месяцев сохранял высокие показатели доли, что в значительной степени определило хороший средне годовой показатель доли телеканала ДТВ".
