© ComNews
21.05.2018

ПАО "МегаФон" запустило платформу "МегаФон.Бизнес" – онлайн-ресурс для представителей малого и среднего бизнеса - существующих и потенциальных корпоративных клиентов оператора, который, как заявляет компания, не имеет аналогов на российском рынке и позволяет управлять и подключать в один клик VAS-сервисы, а также пользоваться специальными партнерскими предложениями. По мнению аналитиков, вполне возможна ситуация, что привыкание к новому продукту будет не таким быстрым, как хотелось бы. 

Как рассказали в пресс-службе "МегаФона", "МегаФон.Бизнес" - интеграционный проект, который объединяет уже существующие решения, информационные и биллинговые системы оператора на одной платформе. "В основе его работы лежит принцип таргетинга. Благодаря анализу больших данных, контент изменяется в зависимости от профиля клиента, использующего платформу. К примеру, действующим клиентам "МегаФон" порекомендует решения, отталкиваясь от размера их бизнеса, жизненного цикла, а также списка уже подключенных услуг. Клиентам, бизнес которых уже налажен, предложат подключить решения для оптимизации бизнес-процессов - например, по управлению кадрами или транспортом. А клиентам, которые только выходят на рынок, - инструмент для точечной коммуникации с аудиторией", - рассказали в пресс-службе "МегаФона".

Идеологом решения совместно со специалистами B2B-направления "МегаФона" выступила дочерняя компания оператора - "МегаЛабс", которая осуществила разработку и интеграцию платформы "МегаФон.Бизнес" с подсистемами "МегаФона".

"Запуск платформы "МегаФон.Бизнес" значительно упростит процесс подключения услуг и управления ими. Если раньше для каждого из решений клиент регистрировал отдельную связку "логин-пароль", то теперь благодаря технологии сквозной идентификации - web sso - доступ ко всем решениям осуществляется с помощью единой связки", - сказала о запущенной "МегаФоном" платформе операционный директор "МегаЛабс" Екатерина Рыжова.

В пресс-службе "МегаФона" заметили, что покупку решения на платформе можно совершить в один клик. "Клиентам больше не нужно заполнять длинные заявки на подключение и каждый раз вводить свои данные: запросы заполняются автоматически на основе биллинговых данных", - заявили в пресс-службе оператора.

Помимо собственных решений "МегаФона" на платформе представлены и предложения от партнеров, среди которых Mail.Ru Group, АО "Тинькофф Банк", "Точка банк" (филиал ПАО Банк "ФК Открытие"), Nethouse, OFD.ru (ООО "Петер-сервис спецтехнологии"), "СКБ Контур" (АО "ПФ "СКБ Контур"). В несколько кликов заполнив заявку, клиент может организовать любой бизнес-процесс - от создания сайта и открытия счета в банке до приобретения облачного хранилища данных. Пользователи сайта также получат доступ к единой базе знаний, где смогут уточнить подробную информацию о каждой услуге, ознакомиться с инструкцией по подключению и проконсультироваться со службой поддержки.

"Мы понимаем наших корпоративных клиентов и говорим с ними на одном языке. В основе нашего решения лежат два принципа - персонализация и пользовательский опыт. Во время работы над платформой мы ориентировались на лучшие мировые практики B2B и смогли успешно перенести этот опыт на российский рынок. Запуск онлайн-платформы для развития бизнеса - логичное отражение нашей стратегии - быть помощником для бизнеса и помогать открывать новые возможности. Мы ожидаем, что с запуском платформы количество пользователей дополнительных услуг увеличится на 25%", - рассказал о платформе директор по маркетингу корпоративного бизнеса "МегаФона" Павел Захаров.

В дальнейшем, по его словам, оператор планирует увеличить набор представленных собственных и партнерских решений, а также расширить функциональность - например, добавить виджеты просмотра статистики и аналитики по услугам.

В пресс-службе другого оператора - ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") корреспонденту ComNews сообщили следующее: "Мы уже запустили решение для корпоративных клиентов "Билайн", которое позволяет удобно и оперативно заказывать и подключать VAS-сервисы, а также пользоваться специальными партнерскими предложениями".

Как отметил в разговоре с корреспондентом ComNews аналитик ГК "Финам" Алексей Коренев, судя по перечисленному набору инструментов предложение, безусловно, крайне интересное. "Особенно оно будет востребовано крупными и динамично развивающимися компаниями, которые нацелены на оптимизацию своих бизнес-процессов и стремятся внедрять современные технологии управления бизнесом. Однако вполне возможна ситуация, что привыкание к новому продукту будет не таким быстрым, как хотелось бы. Не всякий потенциальный пользователь предложенной платформы сумеет быстро оценить все ее преимущества в силу очень широкого функционала предлагаемого продукта", - заметил Алексей Коренев.

В дальнейшем же, по его словам, нет сомнений, что количество клиентов, пожелавших подключиться к сервису "МегаФон.Бизнес", будет устойчиво расти. "С учетом того, что все большее число руководителей и топ-менеджеров отечественных компаний осознают преимущества внедрения современных систем управления бизнесом, заявленная цифра прироста пользователей в 25% может оказаться даже скромной", - указал Алексей Коренев.

По мнению эксперта, внедрение данной платформы, равно как и прочих аналогичных продуктов, направленных на улучшение управления бизнес-процессами, не только увеличивает клиентскую базу компании, но и позитивно влияет на лояльность к данному оператору, а также создает предпосылки к приобретению клиентами новых продуктов, которые будут изначально рассматриваться покупателем как надежные и полезные сервисы, позволяющие увеличить конкурентоспособность компании.

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК "Фридом Финанс" Георгий Ващенко сказал корреспонденту ComNews, что не ожидает быстрой раскрутки платформы, так как бизнес ее еще не только не опробовал, но и не видел. "Преимущества - подключение сторонних сервисов. Для того чтобы площадка раскрутилась, продукты должны быть востребованными. Пока потребители не привыкли к тому, что бизнес-процесс можно организовать в Интернете, но к этому идет. ПАО "Сбербанк" запустило своего виртуального оператора, а "МегаФон" привлекает банки к сотрудничеству на собственной платформе. Какая бизнес-модель в результате окажется успешной, покажет время. Но создание альянсов крупных игроков в своих секторах, с многомиллионными клиентскими базами, и интеграция сервисов в единых платформах - бизнес-тренд будущего. Я полагаю, что в случае успеха, если платформой воспользуется хотя бы 100 тыс. подписчиков до конца года, сервис может быть расширен на сегмент В2С", - отметил Георгий Ващенко.

В разговоре с корреспондентом ComNews аналитик iKS-Consulting Елена Ершова отметила следующее: "По нашим оценкам, разработанное решение сможет стать хорошим аргументом в конкурентной борьбе за предпочтения корпоративного пользователя - в случае его грамотного позиционирования и продвижения непосредственно в целевых сегментах".

Этому, по словам Елены Ершовой, могут способствовать три фактора: для большинства работающих в России компаний приоритеты сосредоточены в сфере развития бизнеса и оптимизации расходов -  поэтому вопросы, касающиеся ИТ- и телеком обеспечения (в том числе вопросы юридически значимого документооборота), чаще всего отдаются на аутсорсинг специализирующимся на соответствующих направлениях подрядчикам. Кроме того, особое внимание уделяется современным методам управления ресурсами (в том числе контролю за эффективностью работы удаленных/мобильных сотрудников и целевому использованию расходных материалов) с применением М2М-мониторинга. Немаловажную роль играет также хорошая подготовка инфраструктурно-технологического базиса, апробированного "МегаФон.Бизнес" на реальных кейсах.