© ComNews
06.09.2018

Телеком-оператор "ЭР-Телеком Холдинг" (бренд "Дом.ru Бизнес") запустил продажи сервиса облачной CRM-системы (Customer Relationship Management) для бизнес-клиентов. Как уверяют представители компании, такую услугу "Дом.ru Бизнес" запустил первым из операторов. Система автоматически фиксирует все заявки и запросы клиентов по всем каналам и добавляет их в воронку продаж, вне зависимости от источника заявки (веб-форма на сайте, e-mail, телефон, социальные сети, мессенджеры или чат), пополняет информацию в соответствующих карточках, отправляет потребителям определенные сообщения и позволяет видеть их реакцию.

"Дом.ru Бизнес" запустил в продажу онлайн-CRM-систему для эффективного управления бизнесом в режиме реального времени - amoCRM. Разработчиком системы является компания с одноименным названием - amoCRM (создает софт для отделов продаж с десятками тысяч клиентов партнеров по всему миру).

В "Дом.ru Бизнес" сообщают, что оператор является участником партнерской программы "Облачный альянс" (совместный проект вендоров, выпускающих программные продукты для предпринимателей, - системы автоматизации учета и управления бизнес-процессами, CRM, конструкторы сайтов, планировщики, программы управления складом и торговым залом, сервисы работы в соцсетях и т.д., куда входит и amoCRM).

Система автоматически фиксирует все заявки и запросы клиентов по всем каналам и добавляет их в воронку продаж, вне зависимости от источника заявки (веб-форма на сайте, e-mail, телефон, социальные сети, мессенджеры или чат), пополняет информацию в соответствующих карточках, отправляет потребителям определенные сообщения и позволяет видеть их реакцию.

Сервис поможет автоматизировать маркетинг - digital-воронка поставит задачу, подпишет или отпишет клиента от рассылки, покажет рекламу в соцсетях тогда, когда клиент к этому действительно готов. При этом все напоминания о продукте или услуге транслируются в привычных клиенту каналах.

Фильтры по времени, событиям, исполнителю и отчеты в графиках и диаграммах по заявкам, сделкам, звонкам и встречам дают понимание текущих продаж и работы менеджеров. Руководитель будет в курсе, когда менеджер приступил к работе, авторизовался в системе, сколько звонков совершил, какое количество новых контактов завел, какие сделки закрыл, что он планирует делать завтра. Эти данные позволяют прогнозировать продажи, своевременно принимать необходимые меры и в любой момент времени подключиться к наиболее важным сделкам, повлиять на процесс продажи.

Интеграция с электронной почтой и облачной телефонией "Дом.ru Бизнес" дает возможность в один клик поднять всю переписку или совершить звонок прямо в интерфейсе CRM. Менеджер всегда видит имя клиента и какая сделка открыта. При звонке с неизвестных номеров система автоматически создает лид. Все звонки фиксируются в карточке клиента, прослушать эти разговоры можно прямо из CRM. Интеграция с ОАТС (облачной автоматической телефонной станцией) позволяет получить клиенту комплексный продукт уровня Unified Communications.

Как сообщили в компании, для всех клиентов "Дом.ru Бизнес" дается бесплатный двухнедельный тестовый период. При покупке amoCRM в облачной витрине "Дом.ru Бизнес" действует предложение - один бесплатный месяц пользования amoCRM на любом тарифе и сроке действия подписки.

Согласно информации с официального сайта, на amoCRM действует три тарифа. Тариф "Базовый" включает в себя настройку этапов воронки продаж, создание сделок, контактов, задач, интеграцию с почтой, телефонией, сайтом, разграничение прав пользователей по группам и сводный отчет по продажам, отчет по работе сотрудников. Стоимость базового тарифа составит 4990 руб. на одного пользователя в год.

Тариф "Расширенный" будет объемнее: помимо функционала предыдущего тарифа он пополнится цифровой (Digital) воронкой продаж, настройкой обязательных для заполнения полей в карточках сделок и контактов, автоматизацией бизнес-процессов создания задач, установкой планов продаж для менеджеров, прогнозом будущих продаж, отчетом по звонкам и интеграцией с рекламными кабинетами (Facebook, Adwords, YouTube, "ВКонтакте"). Стоимость расширенного тарифа составит 9990 руб. на одного пользователя в год.

Третий тариф - "Профессиональный" увеличит функционал расширенного тарифа следующими пунктами: скоринг (каждая сделка будет показывать, насколько вероятен ее успешный исход), digital-розница (интеграция с кассами, динамическая сегментация), мониторинг активности пользователей, backup данных с отправкой архива на почту. Стоимость профессионального тарифа составит 14 990 руб. на одного пользователя в год.

Также "Дом.ru Бизнес" предлагает два пакета - "Микро-Бизнес" и "Старт-Ап". Стоимость первого составит 4900 руб. в год при подключении двух человек. По сути, он обещает функционал тарифного плана "Базовый" по меньшей цене. "Старт-Ап" рассчитан уже на пять человек за 14 990 руб. в год с аналогичным функционалом.

ПАО "Ростелеком" интегрировал сервис "Виртуальная АТС" в систему amoCRM. "Все возможности  продукта "Ростелекома" доступны прямо из карточки клиента, что существенно экономит время и повышает эффективность бизнеса, - отмечают в компании. - Использование совместного решения "Виртуальная АТС" и amoCRM позволит клиентам оптимизировать бизнес процессы, сократит время на обработку информации, позволит сделать работу с базой клиентов прозрачной и управляемой".

В ПАО "МегаФон" считают, что наиболее эффективное использование CRM возможно только вместе с классическими телекоммуникационными решениями. "Мы сочетаем нашу экспертизу и экспертизу производителей CRM в комплексной услуге "Виртуальная АТС". Она в один клик интегрируется с CRM-системами от лидеров рынка - amoCRM, retailCRM, "Битрикс24", YClients, "ПланФикс", "Клиентикс", - отмечают в компании. - Для того чтобы наши клиенты могли еще легче и удобнее воспользоваться возможностями CRM, в ближайшее время мы планируем разместить специальные партнерские предложения на онлайн-платформе "МегаФон Бизнес".

По мнению директора по инновациям компании "Иннодата" Александра Дроздова, для провайдера связи облачная CRM, предлагаемая по SaaS-модели, может стать хорошим дополнением для некоторых клиентов. Он советует оператору в первую очередь сделать предложение комплексным, интегрировав сервис, например, со своей телефонией.

"Для сегмента СМБ такие решения действительно востребованы, но ценность они обретают именно в такой дополняющей конфигурации. Более того, все значимые поставщики подобных облачных решений идут по пути предложения не отдельных продуктов, а целой одноплатформенной экосистемы для решения любых бизнес-задач предпринимателей, называя их "операционная система для бизнеса". Такие экосистемы действительно полезны для конечного потребителя и имеют целый ряд преимуществ перед "зоопарком" разнородных продуктов", - говорит Александр Дроздов.

Специалист "Иннодата" полагает, что наличие в портфолио оператора помимо услуг связи еще и облачной CRM-системы может стать приятным дополнением, но никак не решающим аргументом при выборе провайдера, так как доступность и качество услуг связи на этом рынке по-прежнему первичны. Кроме того, облачная инфраструктура, по словам эксперта, до сих пор отпугивает большинство крупных заказчиков и потребителей бизнес-решений, которые ревностно относятся к своим внутрикорпоративным данным и не спешат выгружать ценную информацию в облака. В итоге облачные CRM до сих пор остаются инструментом скорее небольших компаний, решающих задачи не только сдачи налоговой отчетности и бухучета, но и повышения эффективности своего бизнеса.

Директор по бизнес-приложениям ЗАО "КРОК Инкорпорейтед" ("Крок") Евгений Завьялов также замечает, что многие средние и крупные компании пока продолжают сохранять осторожность, опасаясь передать в облако самое ценное - данные о клиентах. "Однако первая и самая заинтересованная в безопасности сторона - это сам провайдер. Ежегодные аудиты процессов, ежеквартальные тесты на проникновения, ежедневные сканирования на уязвимость - лишь небольшой перечень эффективных мер для обеспечения безопасности, поэтому зачастую облачная инфраструктура даже более защищена, чем onPremise", - говорит он.

Поэтому специалист "Иннодата" рекомендует небольшим компаниям обратить внимание на облачные CRM. "Обычно такие клиенты осознанно относятся к затратам, и им не нужны капитальные инвестиции, зато нужны простые и эффективные продукты, повышающие эффективность операционной деятельности. Облачные CRM являются рабочим инструментом большинства отделов продаж не только малых и средних, но и некоторых крупных компаний, кроме того, они в большинстве своем имеют удобные мобильные версии, доступны по подписке и хорошо подходят для распределенных команд", - поясняет Александр Дроздов. Отраслевой специфики, по его словам, тут никакой нет, поскольку это очень универсальный инструмент, а процессы продаж достаточно универсальны в любом бизнесе.

Специалист "Крока" ожидает рост конкуренции во всех областях облачных услуг. По его прогнозам, явные лидеры рынка займут свои позиции в течение следующих двух-трех лет. "Кто лучше понимает проблемы заказчиков и умеет их решать, тот и останется на рынке, - заявляет Евгений Завьялов. - При этом каналы общения будут иметь решающее значение. Голосовые звонки в продажах будут играть все меньшую роль. Агрессивный многоканальный маркетинг, скорее всего, тоже будет меняться в среднесрочной перспективе. Потребитель не сможет долго выдерживать нарастающий поток рекламы и информационных сообщений, который обрушивается на него в почте, соцсетях, мессенджерах и телефонах".

Менеджер по продажам компании "Первый БИТ" Иван Пузырев отмечает, что облачные CRM обладают потенциалом для развития и будут пользоваться большим успехом у заказчиков. "На мой взгляд, облачные CRM имеют ряд существенных преимуществ. Прежде всего, это ее финансовая доступность. Что при старте бизнеса очень важно. Нет также необходимости обслуживать сервер. Доступность из браузера с различных устройств и платформ. Плюс облачные CRM имеют красочный и интуитивно понятный дизайн", - перечисляет он.

По мнению специалиста "Первый БИТ", облачные CRM-системы великолепно подойдут для компаний, которые занимаются консалтингом, страхованием и предоставляют юридические услуги. "Облачная система также хороша на старте бизнеса. Основные минусы облачных CRM - это сложность доработки системы под бизнес-процессы конкретного заказчика", - говорит Иван Пузырев.