21.03.2019

Востребованность цифровых сервисов на российском рынке платного ТВ продолжает расти. Руководитель департамента цифровых продуктов ООО "НТВ‑Плюс" Константин Смирнов и руководитель дирекции информационных технологий Дмитрий Мозжегоров рассказали редактору "Стандарта" Ксении Прудниковой, почему компания продолжает делать ставку на качество контента, предоставляя доступ к нему в разных средах.

Дмитрий Мозжегоров: "Мы нацелены на создание комплексного продукта, охватывающего максимальное количество абонентов"

- Компания "НТВ‑Плюс" традиционно принимает участие в CSTB. Что вы получили от выставки и конференции в этом году?

Дмитрий Мозжегоров:

Для нас CSTB – ​это в первую очередь площадка для общения с коллегами по цеху. Также мы внимательно следим за теми новинками, которые представляют производители оборудования и программных решений. И наконец, участие в мероприятии дает возможность выявить актуальные тенденции на рынке вещания и связи. Например, в этом году мы увидели, что все операторы спутникового ТВ нацелены на создание комплексного продукта, охватывающего максимальное количество абонентов. Пользователям ШПД мы готовы предложить OTT-сервисы, а там, где нет соответствующей инфраструктуры, – ​услуги спутникового вещания. Таким образом, эти среды не конкурируют, а дополняют друг друга.

В этом направлении "НТВ‑Плюс" будет двигаться и дальше, расширяя функционал в OTT-сегменте и пополняя контентное предложение. Актуальный контент и качественные технические решения традиционно являются сильными сторонами нашей компании.

- Операторы непосредственного спутникового телевещания превращаются в мультисервисных провайдеров, предлагая все больше цифровых услуг. Что в данном направлении делает "НТВ‑Плюс"?

Константин Смирнов:

Константин Смирнов: "Цифровые сервисы – ​точка роста нашего бизнеса"

"НТВ‑Плюс" – ​старейший российский оператор спутникового ТВ, сформировавший устойчивую абонентскую базу. За более чем 20‑летнюю историю существования компании модель потребления контента зрительской аудиторией существенно изменилась. Выросло целое поколение, которое высоко ценит мобильность и не хочет быть привязано к какой-то конкретной инфраструктуре. Учитывая этот тренд, с 2010 года компания "НТВ‑Плюс" начала развивать направление цифрового вещания. Наши OTT-сервисы адресованы потребителям, которые не хотят устанавливать у себя спутниковые тарелки, ресиверы и прочее оборудование, но готовы платить за контент.

- Можно сказать, что эти сервисы направлены на привлечение новой аудитории, а не на повышение лояльности существующих клиентов?

Константин Смирнов:

Наших абонентов можно условно разделить на три категории. Первая – ​классические подписчики спутникового ТВ; вторая – ​потребители OTT, не имеющие специального оборудования для приема спутникового сигнала; третья, можно сказать, подкатегория – ​абоненты спутникового ТВ, которые хотят смотреть контент "НТВ‑Плюс" в любом месте на разных устройствах и готовы за это доплачивать, это подписчики наших multiscreen-сервисов.

Сегодня нашим абонентам доступно более 200 каналов в цифровой среде. Подписчик OTT сам выбирает, что он хочет смотреть и за что платить. Также мы предоставляем доступ к библиотекам совместно с партнерами, среди которых Amediateka, Megogo, Universal.

Предоставление цифровых сервисов является точкой роста нашего бизнеса. Более того, эти сервисы стали необходимым минимумом для оператора платного ТВ. Multiscreen необходимо иметь любой компании, которая хочет быть конкурентной и соответствовать современному уровню продуктового предложения. Мы намерены и в дальнейшем выстраивать бизнес вокруг основной услуги "НТВ‑Плюс" – ​предоставления абонентам качественного контента во всех средах.

- Еще одним залогом успешной деятельности компании является обеспечение информационной безопасности. Расскажите, что делает "НТВ‑Плюс" в данном направлении.

Дмитрий Мозжегоров:

Совсем недавно мы реализовали проект по автоматизации процесса управления учетными записями и правами доступа пользователей с использованием платформы 1IDM. Интересно, что заказчиком и исполнителем в данном случае выступала дирекция информационных технологий "НТВ‑Плюс", также были вовлечены представители службы безопасности и управления персоналом.

Назрела необходимость интеграции кадровой системы "НТВ‑Плюс" с системой контроля и управления правами доступа к внутренним ресурсам компании. Если раньше при приеме на работу нового сотрудника для создания его учетных записей и настройки прав доступа требовалось обмениваться письмами со службой технической поддержки, привлекать сотрудников, работающих в системе 1С, администраторов, инженеров, то сейчас процесс максимально упростился: заявка формируется автоматически и попадает непосредственно к исполнителям. При этом сроки на создание учетной записи сотрудника и подготовку его рабочего места сократились с 3‑5 дней до нескольких часов. Кроме того, теперь служба безопасности включена в процесс согласования прав доступа сотрудников и в случае, когда от кого-то поступает заявка на подключение к ресурсам, которое не предусмотрено должностными полномочиями, может такую заявку автоматически отклонить.

Еще одним результатом проекта стало высвобождение ресурсов и специалистов. До 25 % заявок в нашу дирекцию поступает от кадровой службы, и, автоматизировав их обработку, мы смогли направить силы на решение более глобальных и нестандартных задач.

Помимо этого, в ходе проекта были описаны используемые в "НТВ‑Плюс" системы, сформированы матрицы доступа, которые привязаны к должностным обязанностям сотрудников.

- Сколько времени потребовала эта работа?

Дмитрий Мозжегоров:

На реализацию проекта ушло около двух месяцев. Чуть больше времени потребовалось на внутреннюю коммуникацию – ​на объяснение особенностей работ и описание преимуществ, которые получат сотрудники службы безопасности и управления кадрами. Сначала мы сформировали единое информационное поле для взаимодействия представителей разных подразделений, затем приступили к выбору подрядчика и технической реализации проекта.

- Почему была выбрана платформа 1IDM?

Дмитрий Мозжегоров:

Мы рассматривали несколько вариантов решений – ​как российских, так и зарубежных разработчиков. Был сформирован ряд ключевых критериев, предъявляемых к IDM-системе, в том числе стоимость владения, скорость внедрения и доступность специалистов по ее доработке и сопровождению. Решение 1IDM в полной мере отвечает всем нашим требованиям: оно разработано на базе отечественной платформы 1С, система гибкая и имеет открытый код, так что в случае отказа от одного подрядчика мы сможем безболезненно передать ее сопровождение другому. И наконец, решение легко интегрируется с системами других поставщиков.