Среди 98 российских коммерческих клиник у половины есть услуга онлайн-консультирования пациента. Об этом сообщает аналитическое консалтинговое агентство SDI. 70% частных клиник предоставляют возможность записаться на прием через сайт или мобильное приложение.
© ComNews
08.02.2021

По данным SDI, в 2021 г. только в 58% крупнейших частных медцентров страны можно получить консультацию через интернет. "До недавнего времени сфера медицинских услуг оставалась одной из самых консервативных - развивалось лишь качество лечения, которое зависело от квалификации врачей и технологичности медицинского оборудования, в то время как уровень цифрового взаимодействия с клиентом отходил на второй план, - говорится в исследовании SDI. - Трансформация отрасли началась задолго до событий 2020 г., тем не менее они внесли свои коррективы - цифровизация отрасли стала не только вопросом доступности и уровня сервиса медцентров, но и вопросом безопасности клиентов".

По данным агентства, 70% российских частных клиник предоставляют пациентам возможность записаться на прием через сайт или мобильное приложение - с подтверждением бронирования по звонку. Запись на прием полностью онлайн доступна в 54% медцентров. Телемедицинские услуги - под ними авторы исследования понимают как вызов врача на дом, так и получение онлайн-консультации - предоставляют 58% клиник. "Помимо сайта, для оптимального присутствия в инфополе медклиники используют и другие каналы для привлечения аудитории. Мобильное приложение есть у 38% участников исследования. Самые популярные соцсети - "ВКонтакте" и Instagram. Если 90% трафика приходит из поиска и по прямым заходам на сайты, то на соцсети приходится примерно две трети от оставшегося трафика", - сказано в исследовании SDI.

Всего 22% опрошенных организаций используют WhatsApp, Telegram, Viber или онлайн-консультантов на сайтах для коммуникации с пациентами. "В течение последних трех-четырех лет мы наблюдаем активный рост уровня цифровой зрелости в медицине. Сейчас этот уровень соответствует уровню банков десятилетней давности. Однако, судя по скорости, с которой происходят изменения в медицине и в мире, клиники пройдут путь цифровизации в два или три раза быстрее. И возможно, через пять лет нас ждет будущее, в котором для получения медицинской помощи люди больше не будут приходить в медицинские центры, так же как они перестали приходить в банковские отделения", - говорит управляющих партнер SDI Алексей Романов.

Всего в опросе SDI поучаствовали 98 российских коммерческих клиник, в том числе и Европейский медицинский центр, "Медси", "Мать и дитя", Скандинавский центр здоровья, клиника "Эксперт", GMC Clinic, "Ниармедик", СМ-Клиника, клиники "Лотос" и "Екатерининская".

"В 2020 г. в России мы наблюдали кратный рост рынка телемедицины, онлайн-консультаций с врачом, - говорит представитель пресс-службы "СберЗдоровье" Сергей Тихонов. - Выросло доверие к услуге в целом и уровень проникновения интернета в регионах, в том числе и благодаря пандемии. Во время самоизоляции весной прошлого года количество телемедицинских консультаций на нашей платформе выросло вдвое по сравнению с прошлым годом. Во вторую волну коронавируса, осень-зима, мы выросли еще на 30% относительно марта-мая этого года". По словам Тихонова, рынок продолжал расти не потому, что люди находились дома и никуда не могли выйти, а потому, что они оценили удобство и доступность телемедсервисов. В "СберЗдоровье" считают, что сейчас основные перспективные технологические направления в медицине - искусственный интеллект, рекомендательные системы для ведения здорового образа жизни и персональные сервисы мониторинга здоровья хронических больных.

Новости из связанных рубрик