Широкое распространение 3D-печати дает возможность компаниям повышать уровень персонализации товаров и производить уникальные изделия по доступным ценам. Об этом сообщает в своем исследовании копания HP. Эксперты отмечают, что российский рынок 3D-печати находится на этапе становления и имеет свои особенности.

Елизавета
Неупокоева
© ComNews
29.03.2021

В рамках исследования компания HP выделила несколько трендов на рынке 3D-печати. Первый тренд - растущий спрос на персонализированную продукцию. Второй тренд - развитие инноваций в сфере программного обеспечения и обработки данных. В последние годы в индустрии аддитивного производства наблюдается быстрое развитие решений в области программного обеспечения. Новые инструменты и ИТ-инфраструктура предоставляют разработчикам возможность оперативного масштабирования цифрового производства, что ведет к резкому росту производительности.

Важным трендом являются инновации в сфере медицины и здорового образа жизни. Медицина стала одной из первых отраслей, которая оценила и начала использовать возможности 3D-печати. В 2021 г. wellness-индустрия, c годовым оборотом $50 млрд, продолжит динамично внедрять 3D-технологии, производя изделия, изготовленные на основе биомеханического анализа данных клиентов.

Следующими трендами идут ускорение общего экономического роста и формирование альянсов для межсекторного сотрудничества и обмена опытом. Важным трендом является движение бизнеса к экономике замкнутого цикла, так как государственные структуры и корпорации все чаще оценивают и отслеживают воздействие своей деятельности на окружающую среду. Последним трендом является разработка новых методик и материалов.

"Рынок аддитивного производства в России находится на первых этапах становления. Мы видим зарождающийся интерес к промышленной 3D-печати и считаем, что перспективы развития индустрии велики, в первую очередь в связи с ростом спроса среди потребителей на персонализированные товары. Однако этот интерес пока ограничен, здесь есть свои барьеры: чтобы компаниям стало выгодно кастомизировать продукцию - емкость рынка должна стать достаточно большой, а система дистрибуции - полностью автономной. Не каждый бизнес может себе позволить перестроить налаженные процессы - вход в отрасль затратный, и качественное оборудование требует серьезных инвестиций со стороны заказчиков. Поэтому отечественные компании, на наш взгляд, только "нащупывают почву". О полноценной реализации таких тенденций, как разработка новых материалов или формирование альянсов с целью обмена опытом, вопрос пока не стоит", - отмечает вице-президент и генеральный директор региона Восточная Европа HP Inc. Алексей Воронков.

"Что касается использования трехмерной печати для повышения устойчивости бизнеса - эта сфера обладает большим потенциалом в будущем, в том числе для российского рынка. Согласно глобальному исследованию потребительского поведения PwC, 83% российских потребителей беспокоятся об экологии и готовы чаще приобретать продукцию тех брендов, которые следуют принципам устойчивого развития. Мы верим, что российский рынок получит значительный толчок для развития, как только появятся первые успешные кейсы производства и реализации конечной продукции, напечатанной на 3D-принтерах", - подчеркивает Алексей Воронков.

"В качестве особенности применения аддитивных технологий можно выделить, во-первых, прототипирование и, во-вторых, изготовление сложных единичных изделий. То есть это не массовый сегмент. Кроме того, не стоит забывать и об инженерном ПО: проектирование изделий для производства с помощью традиционных технологий значительно отличается от проектирования изделий с теми же потребительскими характеристиками, но изготовление которых планируется с помощью аддитивных технологий. Это требует как изменений существующего подхода к компьютерному проектированию, так и совершенно иных навыков конструкторов и технологов", - отмечает директор центра отраслевой экспертизы департамента по работе с промышленными предприятиями компании "Техносерв" Андрей Шуравин.

Новости из связанных рубрик