Новости / июль 2021
Рекламные деньги перетекут в интернет

Согласно исследованию Rambler & Co, в 2020 г. пользователи интернета стали дольше задерживаться на информационных площадках. В этом смысле интернет-площадки стали конкурировать с телевизионным прайм-таймом. Кроме того, продолжалась миграция пользователей медиаконтента из десктоп-среды в мобильную, а также заметен рост регионального трафика. Эксперты считают, что данные тренды повлияют на рынок рекламы.
© ComNews
13.07.2021

По оценке специалистов Rambler & Co, 2020 г. изменил многое, в том числе и модель медиапотребления. Он был богат на инфоповоды, и новостные интернет-СМИ, как никогда, конкурировали друг с другом за внимание аудитории. Аналитика показала, что в 2020 г. пользователи десктопа стали дольше задерживаться на площадках Rambler & Co в будни (особенно после 19 часов) в первую (февраль-март) и вторую (июнь-сентябрь) волны локдауна (на 10% и 7% соответственно, по данным "Яндекс.Метрики"). В этом смысле он стал конкурировать с телевизионным прайм-таймом. Раньше пользователи могли прийти после работы и отвлечься на телевизор. В прошлом году они были дома практически постоянно и предпочитали узнавать новости, оставаясь после работы в Сети и не всегда переключаясь на телевизионные программы и шоу. В 2021 г. тренд сохраняется, независимо от ситуации с пандемией.

Как сообщили эксперты Rambler & Co, весной 2020 г. на смартфонах и планшетах было особенно заметно увеличение пользовательской активности по утрам выходных дней. Пользователи хотели как можно раньше узнавать последние новости о коронавирусе. Так, в апреле, по сравнению с началом года, число визитов на страницы медиаактивов Rambler & Co увеличилось на 40%, а просмотров - на четверть (по данным "Яндекс.Метрики"). Такая активность длилась почти до конца прошлого года, а показатели января-марта 2021 г. сопоставимы с аналогичным периодом 2020 г. - то есть пользователи сохранили привычку медиапотребления после года пандемии.

По словам аналитиков Rambler & Co, в течение всего 2020 г. продолжалась миграция пользователей интернет-изданий из десктопа в мобайл. До коронавируса распределение по девайсам было следующее: 35% - десктоп, 65% - мобайл, а весной 2021 г. это соотношение уже составляло 26% к 74% (по данным "Яндекс.Метрики"). На всех ресурсах Rambler & Co заметен рост регионального трафика и в 2020 г., и в 2021 г. Этому, по сообщению представителя пресс-службы Rambler & Co, способствует увеличение покрытия и скорости мобильного интернета в регионах. Но и этот тренд существенно ускорился из-за пандемии. У всех регионов оказалась общая новостная повестка, соответственно, источники для получения информации оказались тоже общими. В апреле 2020 г., в разгар локдауна, отмечен рост доли потребления в Самарской области (+93 млн визитов). А в начале 2021 г. - в Краснодарском крае, Свердловской и Новосибирской областях, Республике Татарстан (суммарно +67 млн визитов). Общий прирост из регионов в 2020-2021 гг. составил порядка 16,5 млн пользователей.

Как сообщил исполнительный директор Sibling Михаил Шкляр, один из главных трендов медиапотребления - увеличение трафика в мобильных устройствах, и он будет только усиливаться. "Будет также расти и более понятно распределяться региональный трафик. Что касается часов медиапотребления, то стоит учитывать, что удаленная работа, повсеместно введенная из-за пандемии, сдвинула рабочий график. Соответственно, предсказать развитие ситуации в этой части сложно - все будет зависеть от того, как будут обстоять дела с распространением коронавирусной инфекции. Но многие сотрудники останутся на удаленной работе уже независимо от пандемии, и их количество будет только увеличиваться", - считает Михаил Шкляр.

Что касается рынка рекламодателей, то, по словам Михаила Шкляра, применительно к мобильным устройствам все большее значение будет иметь то, как реклама таргетируется на конкретного пользователя. "Рекламодатели будут более грамотно подходить к изучению своей целевой аудитории и того, как ее можно использовать в часы минимальной и максимальной загрузки трафика. При этом будет учитываться и региональная специфика, и особенности конкретного продукта. В целом понимание общих и частных трендов при продвижении своего товара будет играть все большую роль, как и правильная работа с контентом", - объяснил Михаил Шкляр.

Новости из связанных рубрик