Новости / декабрь 1999

За пейджер можно не платить

Уникальная ситуация сложилась в одной из крупнейших пейджинговых компаний страны «Вессо–Линк Единая пейджинговая». Как сообщал уже «Ъ», «Вессо–Линк» решила разойтись со своим партнером — компанией «Юнайтед Телеком», владеющей фирмой (вернее, торговой маркой — прим. ComNews.ru) «Единая пейджинговая система России». Вчера представители «Вессо–Линк» обратились к своим клиентам с просьбой не платить абонентскую плату до окончания разбирательств.


Справка Ъ: Акционерами «Вессо–Линк» являются македонские компании Picon — 60%, Link — 15%, а также российский «Телекомт» — 25%. По состоянию на начало 1999 года компания «Вессо–Линк ЕПСР» обслуживала 40 тыс. клиентов в России.

В центре скандала компания «Вессо–Линк» оказалась не впервые. В 1996 году генеральный директор компании Сашо Веселинский втайне от главного учредителя — македонского бизнесмена Тоше Коцевски — основал собственную пейджинговую компанию (сегодня она носит имя «Таском») и увел в нее часть клиентов «Вессо–Линк».


Сейчас «Вессо–Линк» разводится с «Юнайтед телеком» (в прошлом — компания «Крипт»), владеющей торговой маркой «Единая пейджинговая система России» (ЕПСР). Альянс был образован в 1997 году. В результате, благодаря инфраструктуре ЕПСР крупнейшая на то время пейджинговая компания Москвы «Вессо–Линк» смогла предоставить своим клиентам роуминг в десятках городов России и СНГ. Тем не менее, партнеры остались недовольны друг другом. О своих претензиях к «Юнайтед телеком» вчера рассказал советник «Вессо–Линк» по связям с общественностью Константин Иванов. По его словам, «Юнайтед телеком» систематически не выполняла своих партнерских обязательств по проекту. В частности, не велись согласованные ранее работы по техническому и идеологическому развитию телекоммуникационной системы компании, что привело к ухудшению качества предоставляемых услуг. Теперь «Вессо–Линк» намерена выяснить отношения с «Юнайтед телеком» в суде, где будет рассматриваться вопрос об имущественных правах и праве использования торговой марки».

Комментариев от «Юнайтед телеком» вчера получить не удалось. Однако ясно, почему «Вессо–Линк» потребовала «развода» именно сейчас. Полторы недели назад компания объявила о подписании соглашения с американской TCG Inc. Речь идет о стратегическом партнерстве, в рамках которого TCG вложит в совместные с «Вессо–Линк» проекты от $15 млн до $20 млн. При этом партнеры заявили, что, помимо прочего, готовят столь экзотический проект, как создание пейджинговой системы с использованием геостационарного спутника. Предполагается, что клиенты будут получать сообщения прямо со спутника (на всей территории, куда «добивают» его сигналы). В этом случае роуминговые технологии ЕПСР становятся лишними.


От перестановок в рядах владельцев пейджинговой сети ее пользователи только выиграют. Чтобы облегчить процесс раздела имущества, вчера представители «Вессо–Линк» попросили клиентов не оплачивать услуги пейджинга месяц–два, до окончания «развода». Возражений со стороны клиентов пока не поступало.