Юрий Брюквин
Источник: Дело, 5 февраля 2001 г.
06.02.2001

Компания «Неда» (торговая марка «НЕДА-Пейджинг»), один из ведущих игроков местного рынка пейджинговой связи, намерена реализовать дополнительную эмиссию своих акций объемом 3 687 500 руб.


По оценкам специалистов «Неды», компания контролирует около 23 % местного рынка пейджинговой связи. Главным акционером предприятия является петербургская группа компаний «Телекоминвест». Ей принадлежит 51 %-ный пакет акций «Неды». Еще 25,5 % уставного капитала пейджингового оператора владеет датская компания GN Great Nordic Paging Ltd A/S. Остальные 23,5% акций -- у ЗАО «ТриНиКс». Четвертую по счету эмиссию акций «Неды» выкупят нынешние учредители предприятия.

Решение о проведении допэмиссии и увеличении уставного капитала общества почти в 40 раз (с 99 405 руб. до 3 786 905 руб.) было принято собранием акционеров ЗАО «Неда» осенью 2000 года.

Как сообщила пресс-служба регионального отделения федеральной комиссии по ценным бумагам в Северо-Западном федеральном округе (РО ФКЦБ в СЗО) РФ, комиссия зарегистрировала эмиссию обыкновенных именных бездокументарных акций «Неды» номиналом 2,5 руб. в количестве 1 475 000 шт. на общую сумму 3 687 500 руб. Акции будут размещаться по закрытой подписке и оплачиваться в денежной форме по цене, равной их рыночной стоимости. По данным РО ФКЦБ в СЗО, рыночная стоимость одной акции составляет 8 руб. Таким образом, от продажи допэмиссии «Неда» выручит 11,8 млн. руб.

«В настоящее время группа операторов проводит активную политику по освоению российских регионов, -- сообщили корреспонденту «Дела» в «Телекоминвесте». -- Наиболее известен проект построения общероссийской сети GSM «Мегафон». Существуют и другие проекты, в том числе в области пейджинговой связи». «Размещение очередной эмиссии ЗАО «Неда» позволит привлечь инвестиции, необходимые для дальнейшего развития компании в русле общей политики региональной экспансии группы операторов «Телекоминвест», -- уточнил Андрей Климов, директор по маркетингу и PR «Телекоминвеста». -- Часть привлеченных средств будет направлена на развитие перспективной услуги ЕСМС (Единая Система Мобильных Сообщений) по передаче пейджинговых сообщений на радиотелефоны стандарта GSM».

«В принципе, суммы в $ 400 000 вполне достаточно, чтобы «с нуля» создать в Петербурге две новых пейджинговых компании или приобрести одну действующую», -- утверждает руководитель крупной пейджинговой фирмы. Теоретически, «Неда» могла бы направить средства, вырученные от продажи допэмиссии, на расширение зоны действия своей сети в Ленобласти. В этом случае всем петербургским пейджинговым фирмам пришлось бы туго. Однако источник убежден, что ничего подобного не случится: «По моим данным, деньги необходимы «Неде», чтобы рассчитаться с долгами. Есть сведения, что у компании имеется непогашенный кредит в размере около $ 320 000».