"Платформа ОФД": как поменялись траты россиян
"Платформа ОФД" проанализировала, как изменились траты россиян в массовых категориях розничной торговли и услуг.
Аналитики компании использовали агрегированную обезличенную информацию кассовых чеков, поступающих в адрес "Платформы ОФД" (крупнейший оператор фискальных данных страны, ежедневно обрабатывает по 70 млн кассовых чеков, с каждой третьей кассы в стране). Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и традиционной (несетевой) торговли, сферы услуг. Аналитические модели работают на базе 150 млрд чеков в системе компании и накопленной экспертизе за девять лет.
В выборку попала информация об официальных продажах, т.е. зафиксированная кассовыми аппаратами и поступившая в адрес ОФД.
Исследование показало следующие изменения медианных цен и объема покупок в различных отраслях бизнеса.
Сравнение за январь – август 2025/2024, РФ:
Услуги:
- Гостиничные услуги – медианная цена 7856 руб, на 24% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 18% в сравнении год к году.
- Развлекательные центры - медианная цена 1437 руб, на 12% ниже уровня прошлого года. Число покупок – выше на 35% в сравнении год к году.
- Фитнес-центры/спортзалы - медианная цена 3512 руб, на 24% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 16% в сравнении год к году.
- Тренинги и обучающие курсы – медианная цена 2062 руб, на 47% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 38% в сравнении год к году.
- Салоны красоты – медианная цена 1798 руб, на 15% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 11% в сравнении год к году.
- Медицинские услуги – медианная цена 4225 руб, на 18% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 12% в сравнении год к году.
- Услуги в целом - медианная цена 2743 руб, на 13% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 8% в сравнении год к году.
Непродовольственные категории:
- Товары для строительства и ремонта - медианная цена 9438 руб, на 4% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 5% в сравнении год к году.
- Детские товары – медианная цена 2442 руб, на 5% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 5% в сравнении год к году.
- Товары для дачи, сада и огорода - медианная цена 3364 руб, на 5% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 8% в сравнении год к году.
- Одежда и обувь - медианная цена 1318 руб, на 5% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 8% в сравнении год к году.
- Товары для спорта и ЗОЖ – медианная цена 3231 руб, на 5% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 8% в сравнении год к году.
- Бытовая техника – медианная цена 8242 руб, на 9% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 11% в сравнении год к году.
- Мебель и фурнитура - медианная цена 13206 руб, на 20% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 15% в сравнении год к году.
- Непродовольственные товары в целом - медианная цена 3306 руб, на 6% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 7% в сравнении год к году.
Дмитрий Батюшенков, генеральный директор компании "Платформа ОФД": "Переход граждан к стратегиям сбережения, накопления и охлаждение потребительского кредитования внесли свои коррективы в потребительские тренды. Наблюдается заметное снижение числа покупок в непродовольственных категориях, особенно по бытовой технике и мебели. Как правило, это дорогостоящие товары, с длинным циклом планирования покупки, поэтому многие откладывают такие приобретения или предпочитают им инструменты накопления денег, банковские вклады. Уменьшение покупок непродовольственных групп фиксируется прежде всего в секторе офлайн-торговли".
При этом активно растет сфера услуг. Россияне не экономят на развлечениях для детей, тратятся на отдых в гостиницах и отелях, занимаются спортом, собственным здоровьем и красотой, активно тратят "на себя". В том числе предпочитают более дорогостоящие комплексные услуги или премиум-сегмент, что отражается в величине среднего ценника.
Рост потребления идет преимущественно на региональном уровне. С развитием омниканальных трендов, быстро растет доля онлайн-продаж. В частности, доля кассовых устройств ecom-сектора в 2025 году приближается к уровню 10% от всех ККТ.
