07.10.2025

Телеканал ПРОБИЗНЕС и компания BSS запустили второй сезон программы "Интеллектуальный сервис" про лучшие практики клиентского обслуживания с использованием ИИ. В новом выпуске второго сезона — стратегия внедрения искусственного интеллекта в клиентский сервис от Банка ПСБ.

Телеканал ПРО БИЗНЕС и компания BSS продолжают серию авторских программ "Интеллектуальный сервис", где в каждом выпуске приглашенные эксперты делятся реальными кейсами внедрения речевых технологий и ИИ, которые уже сегодня меняют стандарты клиентского обслуживания. На этот раз собеседником ведущего программы Василия Жилова, заместителя генерального директора компании BSS, стал Дмитрий Шенберг, заместитель директора департамента электронного бизнеса малого и среднего предпринимательства Банка ПСБ.

Дмитрий Шенберг рассказал о масштабной стратегии банка по внедрению ИИ до 2028 года и поделился текущими результатами. Уже сегодня в Банке ПСБ активно используется виртуальный бизнес-ассистент "Катюша", который, по прогнозам банка, сможет обрабатывать до 70% всех коммуникаций с клиентами. Кроме того, до 80% продаж в цифровых каналах будут осуществляться с применением ИИ и предиктивных моделей.

В ходе беседы Василий Жилов и Дмитрий Шенберг обсудили, как генеративный ИИ меняет парадигму роботизации. Сегодня Банк ПСБ достиг 50% автоматизации обращений в текстовых каналах и 40% — в голосовых. Такие результаты стали возможны за счет персонализации и технологи RAG (Retrieval-Augmented Generation). Подключение RAG в бот "Катюша" позволило увеличить уровень автоматизации на 7% и в 8 раз ускорить ответы на запросы клиентов.

"Мы выбрали технологию RAG, так как хотели, чтобы бот общался с клиентами более эмпатично, давал сразу точный и глубокий ответ. Плюс для банка — отсутствие необходимости написания сценариев для обучения бота. Написание каждого нового ответа занимает время, а RAG позволяет существенно сократить этот лаг Time to market. Для этого достаточно поддерживать актуальность базы знаний", — прокомментировал Дмитрий Шенберг.