МТС разработала стратегию, согласно которой минимум 50% доходов рассчитывает зарабатывать не на телеком-услугах. Например, МТС собирается запустить платформу для крупного бизнеса (МТС Ads), на которой можно организовать кампании по модели full-service и self-service.
Павел
Королев
© ComNews
31.03.2023

За три года развития к экосистеме ПАО "МТС" присоединилось 14 млн пользователей из 80 млн от общего количества клиентов. Таким образом, компания растет и увеличивает прибыль. По словам президента МТС Вячеслава Николаева, каждый "экосистемный" клиент приносит компании в два раза больше прибыли, чем обычный пользователь телекома.

"Стабильность и прирост бизнеса, который мы показывали в последние годы, несмотря на все сложности, предлагаемые нам внешним миром, - это как раз и есть доказательство, что предыдущая стратегия сработала. В этом году, например, у нас есть небольшой ретейл, и он удался. Вы знаете, что происходило с ключевой ставкой и банками. Тем не менее есть общий прирост в компании МТС и с инструментами тоже все хорошо. Но тот порог, который я жду, - это как минимум 50% доходов не от телекома", - сообщил он журналистам после конференции.

"В этом году вы узнаете нас как МТС Ads - платформу для крупного бизнеса, где можно запускать кампании как по модели full-service, так и по модели self-service, что очень важно и для агентств, и для крупного бизнеса. Это технологии, которые позволяют достраивать поведение не только абонентов МТС, но и всей аудитории Рунета на базе нейросетевых технологий Hostnet. Это и новая модель для запуска динамического ретаргетинга на основе машинного обучения", - поделилась планами на будущее директор по рекламным технологиям МТС Елена Мельникова.

На днях МТС провел ребрендинг, который обошелся компании в 20-30 млн руб.

https://www.comnews.ru/content/225069/2023-03-30/2023-w13/mts-otkazhetsya-yayca-logotipe-kompanii

Главную ставку в дальнейшем МТС будет делать на кибербезопасность. "Мне кажется, что сейчас было бы здорово продвинуться в направлении кибербезопасности, потому что ее актуальность сильно растет. Телеком здесь хорошо помогает. В этой области будут новые направления. Если вы заинтересованы в защите от спама и сбора данных, то для вас это будет интересно. Это будет очень востребованный сервис. Второе направление - умный дом. Это трудная история, потому что, с одной стороны, дорого, но при этом люди готовы к безопасности. Нам кажется, что если людям предложить определенный четкий сценарий, то они готовы будут обустроить дом. Поэтому проект "Умный дом" - это интересное направление для развития", - рассказал о планах Вячеслав Николаев.

Партнеры МТС уже сделали первые шаги в новой стратегии развития. Вице-президент МТС по искусственному интеллекту (ИИ) Александр Ханин поделился успехами в развитии и внедрении ИИ в продукты компании. "Мы применяем гибридный подход - часть вещей разрабатываем сами, часть получаем, инвестируя в стартапы. Это позволяет расти на рынке быстрее. У нас нет амбиций быть лидерами краткосрочно, мы хотим быть лидерами в горизонте 10 лет. Мы инвестируем не только в зрелые продукты, но и в направления, где рынок только зарождается. Часть усилий тратим на направления, которые выстрелят через пять лет или позже. Для KION делаем генератор обложек, технологию адаптации разрешения видео в фильмах. С "Гольфстрим" сделали решения, которые помогают из десятков часов видео выбрать те, которые важны для принятия решений. Каждый шестой абонент пользуется ИИ для борьбы со спамом. Наши продукты работают в 60 странах под управлением 1,5 млн камер", - рассказал Александр Ханин.

Директор Big Data МТС Вадим Кантор поведал о работе с данными: "Важно не то, какие данные у нас есть и сколько их, важно - как мы их применяем. Применение Big Data в бизнесе сводится к четырем основным сценариям: построение рекомендательных систем, построение скоринга и детектирование мошенников, геоаналитика и таргетирование рекламы. Мы построили четыре платформы, которые покрывают эти сценарии: рекомендательная, скоринговая, геоэффект и рекламная платформа, которая лежит в основе "МТС Маркетолог". Геоэффект, например, позволяет видеть потоки людей в разрезе их трат. Это позволяет расширять сети продаж, понимая, где люди тратят деньги на товар, похожий на ваш. Мы используем геоэффект в 200 проектах в 48 регионах. С его помощью реконструируют набережную во Владивостоке, субсидируют билеты в Самаре, расширяют сети продаж в Уфе.

Рекомендательную систему мы уже используем для построения системы рекомендаций в "МТС Деньгах", KION, в "Строках". Мы не просто собираем эту систему для каждого сервиса, а разрабатываем "кубики", из которых это можно делать быстро. Платформа скоринга может спрогнозировать, будут ли просрочки в платежах по кредиту, а может детектировать мошенников - антифрод-скоринг".

Елена Мельникова рассказала, как благодаря Big Data удалось создать технологии и решения, которые позволили отрасли рекламы быстро перестроиться в новую реальность. "Вы хорошо знаете нас как платформу "МТС Маркетолог" для самостоятельного запуска рекламных кампаний на основе данных Big Data. Благодаря им мы единственные, кто обладает такими широкими знаниями о клиентах как в офлайне, так и в онлайне. 120 млн пользователей могут видеть рекламу МТС в интернете. Под капотом платформы - более 5000 метрик и больше 250 готовых сегментов аудитории по интересам. А средний CTR платформы "МТС Маркетолог" - от 3% до 18%. В прошлом году предприниматели запустили на платформе "МТС Маркетолог" сотни тысяч рекламных кампаний, отправили миллиарды смс, настроили показы рекламы, которую пользователи увидели более 20 млрд раз", - сказала Мельникова.

Новости из связанных рубрик