Онлайн-шопинг как дурная привычка
Более половины россиян хотели бы избавиться от привычки слишком много тратить, а четверть признались, что чрезмерно занимаются онлайн-шоппингом.
Такие результаты показал опрос, который провел банк ВТБ. Его целью было оценить то, как у жителей России формируются новые привычки, в том числе связанные с финансами. В опросе приняли участие около 1500 человек со всей России в возрасте от 18 до 60 лет, проживающие в городах с численностью населения более 100 тыс. чел.
Исследование показало, что женщины более восприимчивы к новым привычкам, чем мужчины. Сложнее всего россияне привыкают к изменениям в профессиональной и личной сферах (42% и 39% опрошенных соответственно). Кроме того, мужчинам труднее адаптироваться к новому рабочему месту, коллективу и компании, а женщинам — к переменам в общении с друзьями и любимыми.
При этом накопление сложнее всего дается женщинам — 72% из них хотели бы выработать такую привычку, при этом 35% из них считают, что тратят на себя недостаточно. Привычкой инвестировать же чаще всего хотят обзавестись жители Москвы с высшим образованием.
При формировании привычек половина тех, кто старается их вырабатывать, пользуется теми или иными инструментами. Популярнее всего приложения-трекеры: их установили 30% респондентов. Пятая часть продолжает пользоваться бумажными тетрадями или дневниками. При этом больше половины (51%) из стремящихся учиться новому отметили, что единомышленники или совместные занятия помогают им быстрее приобрести новую привычку.
С финансовыми привычками россиянам работать сложнее: чтобы выработать их для 92% опрошенных нужно повысить уровень финансовой грамотности. За помощью в этом вопросе 36% обращаются к советам из социальных сетей. При этом, по мнению большинства, банк должен предлагать инструменты для этого, такие как, например, приложения и веб-сервисы.
"Финансовым компаниям жизненно необходимо увеличивать количество предоставляемых сервисов, регулярно проводить эксперименты для внедрения инновационных продуктов чтобы получить конкурентное преимущество на рынке. Поэтому одним из трендов в этой области является автоматизация процессов управления финансами. С помощью мобильных приложений можно настроить автоматическое уведомление о поступлении заработной платы или о счетах, которые нужно оплатить. Также приложения могут анализировать расходы пользователя, предлагая ему оптимальные варианты сэкономить деньги. Например, банковские приложения – теперь это удобные сервисы, в которых можно узнать баланс счета, произвести оплату по QR-коду, выгодно конвертировать валюту по биржевому курсу, увидеть персональные предложения, использовать кэшбек и в пару кликов оформить разнообразные финансовые продукты", - считает ИТ-эксперт Геннадий Дмитрик.
https://www.comnews.ru/digital-economy/content/229782/2023-10-30/2023-w…
Согласно данным аналитического центра НАФИ, в России онлайн-банкингом пользуется 70% населения. Однако доля финансовых операций, проводимых онлайн, заметно ниже - лишь 43%. Также, несмотря на значительную распространенность дистанционного банковского обслуживания, 59%) россиян видят риски его использования.
https://www.comnews.ru/content/224996/2023-03-27/2023-w13/nafi-dolya-po…